[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dimentor  
Форумы » ФОРУМ » Сам себе джипер или проба пера » Дорогами Луганщины(часть 2-я) (или как хохлы за мелом ходили ))))
Дорогами Луганщины(часть 2-я)
acetilenkaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:01 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Итак, как и оговаривалось ранее мы снова отправились в однодневное путешествие по родному краю. Погода выдалась чудесная (хотя по всем предсказаниям гисметео точка ру на выходные обещали дожди))). Учитывая впечатления от прошлой поездки мы обуреваемые любопытством и нетерпением выехали пораньше из дому в сторону....ээээ....вобщем куда глаза глядят biggrin А глаза-то наши смотрели в сторону города с прекрасным и самым удачным как по мне названием СЧАСТЬЕ. На подъезде к городу открывается живописнейшая картина-мы видим как бы воссоединение двух совершенно разных стихий-прекраснейшей природы Северского Донца и возвышающейся над всем городом паротурбинной тепловой элекстростанцией (ТЭС).

Паротурбинные тепловые электростанции (ТЭС) получили быстрое развитие во всем мире начиная с 20-х годов прошлого века. На паротурбинных ТЭС могут устанавливаться конденсационные турбины – в этом случае станция вырабатывает только один вид энергии – электрическую, и теплофикационные турбины – в этом случае станция вырабатывает два вида энергии – электрическую и тепловую. Станции с конденсационными турбинами получили название государственных районных электростанций (ГРЭС), станции с теплофикационными турбинами называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ).Эффективность паровой турбины возрастает с ростом перепада параметров пара (давление, температура) на входе в турбину, и на выходе из турбины. Параметры пара до турбины определяются паровым котлом, а вот с параметрами пара на выходе возможны варианты. Для того, чтоб их понизить применяются конденсаторы – устройства охлаждения и конденсации пара. Охлаждение пара в конденсаторах происходит за счет охлаждения паровых трубок холодной проточной водой. После чего встает проблема охлаждения собственно уже этой проточной воды. С этой целью на электростанциях реализуется ряд мероприятий, одно из которых – это забор воды из какого-либо источника (река, озеро, море), охлаждение ею конденсаторов, затем сброс воды в пруды охладители, откуда вода снова сбрасывается в первоначальный источник (не в том месте, где забирается).
Именно такая система охлаждения и реализована на Луганской ГРЭС, праздновавшей год назад свое пятидесятилетие. Постановление правительства о строительстве ЛГРЭС вышло 23 сентября 1952 года, когда шло интенсивное восстановление промышленности Донбасса после войны. Одновременно начал строиться и поселок энергетиков с романтическим названием Счастье, строился мост через Северский Донец. Подключение в сеть первого генератора мощностью 100 МВт произошло 30 сентября 1956 года. Накануне нового 1957 года был введен в эксплуатацию второй турбогенератор. В последующие два года было смонтировано еще пять турбогенераторов, в мировой практике такие темпы монтажа были продемонстрированы впервые. И уже в 1958 году мощность первой очереди составила 700 тыс. кВт/час. И позже мощности станции увеличивались за счет новых блоков, в итоге их появилось еще восемь единиц. Завершилось строительство объекта в преддверии 1970 года. Мощность электростанции достигла 2,3 млн. кВт/часов. Луганская ГРЭС на тот момент стала самой мощной не только в Союзе, но даже и в Европе.
Учитывая, что мы проезжали этот город транзитом, решили срочно найти хотя бы еще одну "достопримечательность". Ею оказался небольшой храм. Достаточно большое скопление народа вокруг свидетельствовало о том, что в храме закончилось служение, поэтому дабы не привлекать внимание к себе, мы не стали вторгаться в пределы святого места.

Не задерживаясь более в этом городе(оставив на потом его более тщательное исследование) мы поехали на поиски так называемых "бараньих лбов". Что же такое эти "бараньи лбы" и кому они принадлежат нам еще предстояло выяснить. А пока небольшая выдержка из википедии.
Бара́ньи лбы — скалы, сложенные из выступающих на поверхность коренных пород, сглаженные и отполированные движением ледника. Склоны бараньих лбов, обращённые в сторону движения ледника, пологи и особенно гладки, противоположные склоны — обрывисты, часто неровны. Группы мелких бараньих лбов иногда называют курчавыми скалами. Встречаются в зонах современного и древнего оледенений, как материковых, так и горных.
Добираясь до этих самых "лбов" мы проехали обозначенную на карте "меловую балку", правда мела мы так в ней и не видели

Затем нашему взору открылась лесополоса из берез. Очень красивое и нежное зрелище. Невольно вспоминаешь слова из песни С.Безрукова
"Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог прислонившись по ветру стоят
И листву так печально кидают."

В который раз убеждаешься, глядя на весь размах наших просторов, что только у нас на Руси бывает так красиво...


Проехав через маленькую деревушку, попавшуюся на нашем пути, снова видим церковь. Несмотря на полуразрушенное состояние домов в этой деревне, церковь кажется выстроенной недавно.

Продолжение следует...
Прикрепления: 3559608.jpg (48.7 Kb) · 5087634.jpg (157.5 Kb) · 9737863.jpg (188.2 Kb) · 2309976.jpg (307.7 Kb) · 2705413.jpg (200.7 Kb) · 4488068.jpg (199.5 Kb) · 1189700.jpg (131.7 Kb) · 2500866.jpg (157.9 Kb) · 2030342.jpg (202.0 Kb) · 4897995.jpg (164.9 Kb)


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.

Сообщение отредактировал acetilenka - Воскресенье, 14.11.2010, 19:01
 
acetilenkaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:25 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Итак, вернемся к нашим "баранам" с их достопримечательными "лбами". На самой вершине меловых скал возвышается часовня, которую видно еще на подъезде к ним.

Бараньи лбы — визитная карточка географического центра Луганской области - Новоайдарского района. Это уникальное наскальное образование верхнемеловых отложений высотой около 50 метров, расположено на правом берегу р. Айдар около с. Айдар–Николаевка. Площадь этого геологического памятника природы занимает около двух гектаров. У подножия в 1993 году установлен памятный знак Жертвам голодомора 1932-1933 гг. на Луганщине.

Думаю, каждый , кто видел эти скалы сразу же хотел на них взобраться, чтобы уже с высоты осмотреть бескрайние просторы открывающиеся взору. Мы тоже не были исключением. Ох и нелёгкий это был подъём доложу я вам biggrin

Тяжело дыша и еле перебирая ногами, мы все же преодолели высоту и оказались у меловых выступов.

а спустя пару минут уже на них

Но это ведь не конечная цель подъема. Самое трудное было взобраться на вершину, к часовне. Но воля к победе дала свои результаты. И вот мы наверху.



Продолжение следует...

Когда смотришь с вершины

Прикрепления: 4275429.jpg (99.6 Kb) · 0434200.jpg (58.1 Kb) · 3512535.jpg (214.3 Kb) · 2568051.jpg (227.5 Kb) · 7174192.jpg (200.6 Kb) · 6559324.jpg (240.6 Kb) · 0048926.jpg (96.9 Kb) · 4259251.jpg (76.1 Kb) · 2805735.jpg (92.0 Kb) · 0350368.jpg (119.7 Kb)


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
acetilenkaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:39 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Находясь на вершине чувствуешь себя таким маленьким и одновременно большим, таким большим , что можно просто дотянуться до солнца и подержать его в ладошах.

А впереди не менее трудный спуск. Главное не бежать, а то можно быстренько скатиться вниз прямо к машине. biggrin

И вот мы уже в машине и едем дальше. Оказывается такие меловые скалы не редкость в этих краях. Все проезжаемые нами деревни тянуться вдоль подножий таких вот меловых образований.


Конечно состояние этих населенных(а точнее мало населенных) пунктов и их дорог, нас мягко говоря шокировало.


Проезжая очередные меловые скалы мы почувствовали на себе чей-то взгляд......

Продолжение следует.... biggrin

Прикрепления: 2752907.jpg (65.3 Kb) · 4225686.jpg (315.7 Kb) · 2364434.jpg (182.8 Kb) · 2301083.jpg (160.4 Kb) · 5361337.jpg (210.8 Kb) · 4691700.jpg (210.8 Kb) · 1230417.jpg (333.2 Kb) · 2337008.jpg (240.8 Kb) · 3875062.jpg (347.3 Kb) · 1804551.jpg (385.1 Kb)


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.

Сообщение отредактировал acetilenka - Воскресенье, 14.11.2010, 19:41
 
acetilenkaДата: Воскресенье, 14.11.2010, 20:10 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Кто же смотрел на нас? По словам местных жителей в этих скалах якобы живет отшельник. Может это он наблюдает за нами?
Но вскоре мы увидели этого самого отшельника biggrin Им оказалась скульптура в виде лица человека, вырубленная в скале каким-то неизвестным умельцем.

И опять подъем наверх, правда немного легче , чем первый. Надо же вблизи посмотреть на это произведение народного творчества.

И снова спуск biggrin (как они мне надоели эти спуски!!!)

Путешествуя по деревням поражает то, что какими бы разрушенными они ни были в каждом из них стоят памятники воинам ВОВ в отличном ухоженном состоянии.

Интересно наблюдать ,что несмотря на всю разруху в деревнях, прогресс дошел и до них...

По всей вероятности здесь есть и интернет biggrin
Едем дальше...С одной стороны горы мела, а с другой река. Красота!!!

Так вот, в путешествии, незаметно для нас, прошел день. Пора ехать обратно. Все наши дороги мы выбираем вдали от основных трасс, отдавая предпочтения грунтовым дорогам, ведь когда едешь по ним можно увидеть много красивых и интересных мест. Хотя настоящий романтик увидит красоту в обычной луже.

Уже не ожидая никаких сюрпризов , они все же попались на нашем пути. Посреди степи мы увидели железных птиц biggrin

Честно говоря даже не предположу каким ветром их сюда занесло. Тем более, что в округе мы не увидели ни души.
Так вот закончилось очередное путешествие по дорогам Луганщины, одна из которых всегда ведёт домой.
Добрый вечер, Луганск!

Продолжение следует... biggrin

Прикрепления: 9039488.jpg (182.9 Kb) · 1069911.jpg (309.0 Kb) · 9303112.jpg (201.8 Kb) · 2610343.jpg (321.5 Kb) · 4989233.jpg (203.6 Kb) · 5053017.jpg (155.4 Kb) · 7610145.jpg (126.5 Kb) · 3940394.jpg (204.7 Kb) · 5486399.jpg (121.6 Kb) · 3214548.jpg (67.4 Kb)


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.

Сообщение отредактировал acetilenka - Воскресенье, 14.11.2010, 20:11
 
DimentorДата: Воскресенье, 14.11.2010, 20:14 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Обсудить данный рассказ можно на форуме "по дороге с облаками" в теме одноимённой с этой.

- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
Форумы » ФОРУМ » Сам себе джипер или проба пера » Дорогами Луганщины(часть 2-я) (или как хохлы за мелом ходили ))))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Форма входа