[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dimentor, tikgnd  
Форумы » ФОРУМ » Автоновости » Новый Lexus GX 460, или требую повысить зарплату!
Новый Lexus GX 460, или требую повысить зарплату!
tikgndДата: Четверг, 13.01.2011, 08:30 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Это не мой автомобиль. Не мой. И не потому, что он мне не нравится. Просто мое сознание и, самое главное, моя зарплата еще не доросли до него. А чего вы еще хотите – среднестатистический покупатель нового Lexus GX 460 должен получать в месяц около $7 000. Я зарабатываю чуть-чуть меньше. Черт, да даже и не чуть-чуть. Поэтому я постоянно сравниваю Lexus GX 460 с более дешевой Toyota Land Cruiser Prado.

Представители Lexus в официальных беседах не любят говорить о том, что Lexus GX 460 – это фактически люксовая версия Prado. Такова корпоративная этика, где мухи отдельно, а котлеты отдельно. Но на самом деле в Lexus не боятся того, что журналисты напишут в своих статьях, мол «Lexus это та же Toyota, только круче». Не боятся они и того, что так скажут покупатели. И это не какая-то бравада. Просто продажи автомобилей показали удивительную вещь – когда автосалоны Toyota и Lexus находятся рядом друг с другом, то в 99% случаев смешения клиентов не происходит. Не произойдет его и в случае с GX 460. Владельцы того же Land Cruiser Prado будут заходить в центр Lexus и убеждаться в правильности своего выбора. А люди, которые могут себе позволить Lexus, раскритикуют Prado за простую кожу, менее мощный двигатель и еще за что-нибудь. Ибо Lexus – это Lexus, а Toyota – это всего лишь Toyota

Но все же стоит признать, что Lexus GX 460 построен на той же платформе, что и Prado. У автомобилей одинаковая колесная база, хотя Lexus за счет других бамперов получился покрупнее (+45 мм в длину). И если вы планируете использовать GX 460 на бездорожье, то увеличение габаритов вас не обрадует – свесы у Lexus стали больше. Если «Прадик» имеет передний свес размером 895 мм, а задний 1075 мм, то у Lexus GX 460 показатели следующие: 925 мм и 1090 мм соответственно. Хотя в случае таких автомобилей не свесы определяют внедорожный потенциал автомобиля. Хотя об этом чуть попозже.

А для начала о салоне. Только попадая внутрь автомобиля такого класса как Lexus, понимаешь всю прелесть дорогих машин. Вроде бы в том же Prado тоже есть кожа и музыкальная система, но… Но что-то там не то. Ведь кожа в Lexus более качественная. Причем, кожей отделаны все три ряда кресел! Да-да, Lexus GX 460 это семиместный автомобиль, причем на «совсем задние» кресла могут спокойно усесться взрослые люди. Пару часов теща там выдержит! Но дело не только в коже (хотя и в ней тоже). Lexus играет на мелочах.

Даже на таких, как запах – в салоне машины «пахнет деньгами». А еще Lexus греет. Подогрев здесь установлен не только на передних креслах (это базовая комплектация), но даже и на задних. Кроме того, автомобиль может иметь подогреваемый руль! А еще подавляющее большинство GX 460 будут оснащаться музыкальной системой Mark Levinson (кто знает, тот поймет) сразу с 17 динамиками. Для сравнения, у того же Land Cruiser Prado может быть максимум 14 динамиков, да и производитель окажется попроще (JBL). Причем, система Mark Levinson имеет жесткий диск, который позволяет записывать через USB-порт музыку и хранить ее там, как на обычном домашнем компьютере (на это выделено 10 Гб). Вот так и получается – здесь три динамика и обогрев руля, там более качественная кожа и немного другой дизайн передней панели со вставками из металла, плюс еще лучшая шумоизоляция… И на выходе имеем совершенно другое ощущение от машины.

Да и двигатель у Lexus GX 460 тоже иной. «Восьмерка» объемом 4,6 л способна порадовать водителя 296 л.с. и сразу 438 «ньютонами» (последние развиваются при 3500 об/мин). В связи со своей бедностью опять сравню GX 460 с Prado. И выяснится, что последний автомобиль имеет в своем арсенале гораздо более скромные силовые агрегаты. Это либо 4-цилиндровый дизель объемом 3,0 л (173 л.с.), либо бензиновый мотор с шестью цилиндрами объемом 4,0 л. Последний выдает 282 л.с. и 387 Н•м при 4400 «оборотах». Показатели вроде бы схожи с Lexus, но GX 460 все же заметно выигрывает в величине крутящего момента – он здесь не только выше, но и получить свои законные 438 Н•м можно на меньших оборотах. Еще надо отметить, что GX 460 оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой (на Prado пять ступеней, еще одна мелочь, хотя передаточные отношения в трансмиссии с первой по пятой точно такие же, как на Lexus).

К сожалению, в Петербурге, где и проходила презентация нового внедорожника, постоянно шел снег, поэтому найти относительно длинный кусок сухого асфальта не представлялось возможным. Поэтому мы сейчас не будем подробно говорить об управляемости автомобиля. Однако кое-какие мысли появились и при езде по снежной кашице. Оказалось, что Lexus GX 460 (впрочем, как и Prado), несмотря на постоянный полный привод, имеет едва заметный заднеприводный характер. И понятно почему – даже при движении по сухой ровной дороге на переднюю ось передается 40% крутящего момента, а задняя получает 60% (при необходимости, скажем, при разгоне, на заднюю ось благодаря межосевому дифференциалу Torsen может перебрасываться до 70% момента).

А еще питерские дороги доказали, что GX 460 отлично держит прямую, даже когда правые колеса едут по снегу, а левые по асфальту. Ну и, конечно, все журналисты смогли убедиться в том, что 4,6-литровый мотор – это хорошо. Давненько я не выходил на обгоны с таким спокойствием! Причем, не имело значения, одна или несколько машин едет перед тобой. Видишь более-менее приличный просвет на встречной полосе, нажимаешь на газ, слышишь столь приятный рык V-образной «восьмерки» и… А и все. Спустя какие-то мгновения ты уже первый. Ощущения вседозволенности и превосходства над другими участниками движения – штука очень приятная. Причем, Lexus делает все не только быстро, но еще и с большим уровнем комфорта. Про всевозможные рывки при переключении передач можно вообще забыть, к шумоизоляции вопросов не возникает, да и разработчики подвески тоже неспроста намазывают икру на свой кусок хлеба.

Представители Lexus на презентации GX 460 основное внимание уделили внедорожным характеристикам. И понятно почему. Этот автомобиль отлично чувствует себя вне асфальта! Возможно, GX 460 вообще лучший «проходимец» в классе люксовых среднеразмерных внедорожников. И не только из-за приличного дорожного просвета, пневматической задней подвески (при желании можно поднять заднюю часть машины), полного привода или блокировки межосевого дифференциала (задний межколесный здесь идет за доплату). И даже не из-за наличия пониженных передач и мощнейшей рамы, что сейчас уже редкость. Lexus GX 460 имеет массу очень интересных электронных помощников, которые, как показал опыт, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают на бездорожье.


Схема распределения крутящего момента 40% в пользу передней оси и 60% в пользу задней в последнее время становится все более популярной на полноприводных моделях. Формула «50:50» при всех своих плюсах имеет и существенный недостаток, а именно непредсказуемость поведения машины в критической ситуации. Ведь один раз такой автомобиль может сорваться с траектории по переднеприводным правилам с резким сносом передней оси, а во второй уже по заднеприводным с заносом. Соответственно, водитель должен быть готов по-разному реагировать на такие выходки машины. А когда речь идет о схеме «40:60», то все становится проще – автомобиль по-прежнему будет полноприводным, но при этом в повороты он станет заходить по заднеприводному

Для начала пару слов стоит сказать о знаменитой «тойотовской» системе KDSS или кинетической стабилизации подвески с электронным управлением. Она при помощи гидроцилиндров связывает между собой передний и задний стабилизаторы, которые на трассе начинают работать таким образом, что снижаются крены в поворотах. Но для нас сейчас важнее другое - KDSS на бездорожье фактически отсоединяет штанги переднего и заднего стабилизатора, благодаря чему заметно увеличивается ход колес.

Еще есть Multi-Terrain Select (MTS), который меняет режим работы двигателя, тормозов и АБС в зависимости от типа покрытия. Система не нова, и ее аналоги встречаются на многих других современных внедорожниках. Небольшой нюанс заключается в том, что при желании водитель может вовсе не использовать MTS, и полностью довериться своему собственному опыту, ведь пониженную передачу и блокировки дифференциалов можно включать вручную.

Обладатель Lexus может выбирать только из четырех типов покрытия: «Mud and Sand» (грязь и песок), «Loose Rock» (гравий), «Mogul» (неровная поверхность) и «Rock» (скалистая поверхность). Маловато будет! Всего четыре, причем не совсем понятно, какой лучше включать, скажем, на льду. Нет здесь и режима «снег», хотя в России по нему водителям придется ездить очень часто. Но, по словам инструкторов, для езды по снежной каше лучше всего подойдет «Mud and Sand» – этот режим допускает высокую степень пробуксовки, да и АБС при торможении позволяет колесам немного блокироваться, создавая впереди себя снежную горку. А вот, например, в режиме «Rock», который надо включать на камнях, электроника вообще не допускает пробуксовки.

При этом при езде по бездорожью на скорости до 12 км/ч электроника выводит на большой экран изображение с передней камеры. А при желании водитель может посмотреть картинку с любой из четырех камер. Это очень удобно! Сдаешь назад – видишь куда двигаешься. Боишься, что поцарапаешь бок о корягу, – просто посмотри на монитор. А еще на экране видны символические передние колеса, так что можно легко понять, куда же конкретно едет автомобиль, и какое точно расстояние осталось до препятствия. Это очень удобно, особенно в ночное время.

Еще одним удобным наворотом является система Crawl Control, которая может работать как вместе с Multi-Terrain Select, так и без нее. Смысл Crawl Control в том, что электроника сама начинает управлять газом и тормозами, поддерживая постоянную скорость движения (минимальная – 0,8 км/ч). При этом водитель вообще не должен нажимать на педали! Он концентрируется исключительно на рулежке. В жизни работа Crawl Control выглядит следующим образом – ты сидишь, крутишь одним пальцем руль, смотришь «фильм» по монитору, а автомобиль страшно стрекочет тормозами, слегка дергается, но при этом уверенно и неотвратимо ползет вперед. Конечно, более-менее опытный джипер может преодолеть какую-нибудь маленькую речку с мягким песком и без Crawl Control, но для новичков она в некоторых случаях будет просто незаменима. К тому же на Crawl Control очень удобно спускаться с горы. Включил, убрал ноги с педалей и все. Только крути рулем.

Самое удивительное, что все это действительно работает. Правда, нужно всегда помнить великую поговорку – чем дальше уехал, тем дальше идти за трактором. У всего, даже у GX 460, возможности не безграничны.

Ну и в заключении о грустном (для меня). О ценах. Самый простой Lexus GX 460 будет стоить у нас 2 980 000 руб. За эти деньги, между прочим, в Петербурге можно купить неплохую однокомнатную квартиру. Но жить в «однушке» ввосьмером будет не слишком весело. А вот в GX 460 можно, ведь даже базовый внедорожник будет иметь гигантское количество «наворотов»: «музыка» с девятью динамиками и разнообразными входами, кожаный салон, большой монитор, камера заднего вида, ксеноновые фары, системы KDSS и Crawl Control, задняя пневмоподвеска и многое-многое другое.


Во время теста было выявлено два маленьких недочета. Первый – для включения заднего «дворника» приходится отрывать руку от руля и пальцами искать специальную «крутилку» на правом подрулевом переключателе. Просчет второй – при полунажатии на «поворотник» сигнал щелкает всего один раз. А так хочется, чтобы он это делал три раза и предупреждал других водителей о том, что вы планируете перестроиться. Кроме того, можно придраться еще вот к чему – во время резкого торможения на Lexus GX 460 не включается аварийная сигнализация. Когда мы с коллегой рассказали об этом господину Фуджио Тоба, руководителю проекта GX 460, то он серьезно задумался и записал что-то в своем блокнотике. Особенно его напрягло то, что «аварийка» при резком торможении включается на многих более дешевых моделях, например, на французских Citroen

Но есть сомнения, что базовый Lexus GX 460 будет пользоваться большим спросом. Наверняка, большинство покупателей предпочтут доплатить и взять более интересную машину. Например, за 3 132 000 руб. Здесь уже будет Mark Levinson с 17 динамиками, навигация с жестким диском и руль с подогревом (вещь в нашем климате очень полезная). А за 3 340 000 руб. появится подогрев на втором ряду кресел, четыре камеры по всем сторонам машины, система Multi-Terrain Select и отделка салона особой кожей под названием Semi-aniline. Очень приятной, между прочим, кожей. Скорее всего, именно такая комплектация, которая называется Premium, и будет самой популярной. Хотя есть еще версия за 3 465 000 руб. Она отличается двумя мониторами для задних пассажиров.

P.S. После теста Lexus GX460 я потребовал от руководства поднять мне зарплату до заветных 7000 долларов. Мне почему-то ничего не ответили, но некоторые люди в последнее время стараются обходить меня стороной и прячут глаза при встрече. Может это верный признак того, что мне все-таки поднимут зарплату? Или все просто считают, что я на тесте отморозил себе голову?

 
tikgndДата: Четверг, 13.01.2011, 08:31 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Старый кузок больше запомнился, что то с этим они перемудрили :), салон понравился (хотя что за лексус с плохим салоном)...
 
tikgndДата: Четверг, 13.01.2011, 08:35 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
Во время теста было выявлено два маленьких недочета. Первый – для включения заднего «дворника» приходится отрывать руку от руля и пальцами искать специальную «крутилку» на правом подрулевом переключателе. Просчет второй – при полунажатии на «поворотник» сигнал щелкает всего один раз. А так хочется, чтобы он это делал три раза и предупреждал других водителей о том, что вы планируете перестроиться. Кроме того, можно придраться еще вот к чему – во время резкого торможения на Lexus GX 460 не включается аварийная сигнализация. Когда мы с коллегой рассказали об этом господину Фуджио Тоба, руководителю проекта GX 460, то он серьезно задумался и записал что-то в своем блокнотике. Особенно его напрягло то, что «аварийка» при резком торможении включается на многих более дешевых моделях, например, на французских Citroen

Стоит задуматься об этих недочетах, вроде дорогая машина, а не усмотрели.. но думаю через пол годика обновять и исправят, но а кто купил уже ее? НЕПОВЕЗЛО

Но я бы себе взял с такими боками smile

 
Форумы » ФОРУМ » Автоновости » Новый Lexus GX 460, или требую повысить зарплату!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Форма входа