Главная » Статьи » Мои статьи

А вот вам и налоги!
Парламент намерен в ближайшее время принять Налоговый кодекс. В нем существенно изменятся ставки транспортного сбора и другие налоги, которые необходимо платить владельцу автомобиля. Нововведения могут вступить в действие уже с начала 2011 года.

В первые же часы после появления «сырых» версий проекта Налогового кодекса в Интернете многие автомобилисты забили тревогу. Дескать, правительство предлагает парламенту повысить транспортный сбор вдвое. Как нам удалось выяснить, в предварительной версии документа, которая выносилась на рассмотрение министров, действительно предлагалось удвоить ставки транспортного сбора. Вместо 3 грн. за каждые 100 см куб. объема цилиндра владельцам малолитражек с моторами объемом до тысячи «кубиков» пришлось бы платить 6 грн. Тем, у кого машина с двигателем объемом до 1500 см куб., вместо пяти гривен – десять, и т. д.

Однако в процессе работы над документом министры решили все же отказаться от этой идеи. Реформированный «налог на транспортные средства» (теперь он будет называться именно так, а не транспортным сбором) стал даже менее затратным для некоторых категорий автомобилистов.

В существующей редакции Закон «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» предполагает фактически запретные ставки налога, который необходимо платить при первой регистрации в Украине машин старше 8 лет (см. таблицу). При этом ставки для автомобилей в возрасте до 8 лет не так существенно отличались от базовых, применяемых при регистрации новой машины.

Авторы проекта решили изменить подход к уплате этого налога. И теперь к машинам возрастом до 8 лет просто должен применяться коэффициент 2, а к автомобилям старше этого возраста – 5. Если же автомобиль проходит очередной техосмотр или регистрируется не впервые, применяется коэффициент 1.

Вышло так, что для большинства автомобилистов базовые (нулевые) ставки вырастут несущественно, как и вторая категория ставок – до 8 лет (см. таблицу). А вот транспортный налог с машин старше 8 лет при первой регистрации в Украине резко снижается. В некоторых случаях – в 10 раз. Если Налоговый кодекс примут в такой редакции, то при первой регистрации новоиспеченному владельцу какого-нибудь 10-летнего Mitsubishi L200 с 2,5-литровым двигателем придется заплатить не 12,5 тыс. грн., а всего 1,25 тыс. грн. Конечно, говорить о том, что благодаря такому послаб­лению в страну хлынут 8-летние подержанные машины, нельзя – ведь таможенные пошлины, которые регулируются Таможенным тарифом Украины, пока не понизились. Однако ввезти подержанный автомобиль при желании можно будет.

Не совсем приятной неожиданностью стало появление в проекте Налогового кодекса нормы об индексации ставок транспортного сбора на уровень инфляции. Говоря проще, это обозначает, что в деньгах ставки будут ежегодно расти на 10–12%. Именно такой реальный уровень рос­та цен ожидается в нашей стране. Поскольку большинство автомобилистов платят транспортный налог раз в два года – при прохождении техосмотра, то повышение ставки на 20–25% будет гораздо существеннее. Но поскольку новый Налоговый кодекс, в случае принятия парламентом, вступит в силу только с 1 января 2011 года, то и с индексацией водители столкнутся не ранее 2012 года.

Меньше повезло владельцам дорогих автомобилей. Дело в том, что согласно действующему Закону «О налоге с владельцев транспортных средств…» верхней планкой определения размера транспортного сбора является объем двигателя 3500 см куб. и выше. То есть, по большому счету, и владельцы сравнительно скромных Toyota Camry и те, кто ездит на Hummer, платили налог, исходя из одинаковых ставок в расчете на каждые сто «кубиков» объема двигателя.

В проекте Налогового кодекса предлагается добавить еще две категории автомобилей, владельцы которых будут иметь собственное «деление» на шкале налогообложения. Категорию 3500+ заменили на 3500–4500, кроме того, добавились категории 4500–5500 и 5500+. Размер налога для «крутейших» авто с объемом двигателя более 5,5 литра увеличился по базовой ставке на 15 грн. – с 40 грн. за каждые 100 см куб. объема до 55 грн. То есть, например, в качес­тве уплаты налога за Mercedes-Benz S63 AMG придется выкладывать 3,5 тыс. грн. вместо нынешних 2,5 тыс.

Впрочем, вряд ли одно только это (незначительное для кошельков их владельцев) повышение сыграет роль полноценного налога на роскошные автомобили. Несмотря на обещания правительства и ожидания ехидно потиравших руки водителей «Жигулей» и «Ланосов», в проекте Налогового кодекса так и не нашла отражения инициатива повысить акциз на дорогие машины с привязкой к цене. Стоит напомнить, что еще в апреле чиновники клялись, что обязательно обложат налогами себя любимых. Такое «самопожертвование» должно было состоять в существенном повышении акциза на дорогие иномарки стоимостью свыше 50 тыс. евро.

Депутаты могут принять Налоговый кодекс в целом уже 9 июля, и тогда он начнет действовать с начала 2011 года.

Дело в том, что в соответствии с действующим Законом «О ставках акцизного сбора на некоторые виды транспортных средств и кузова к ним», новые автомобили литражом более 3000 см куб. облагаются акцизным сбором в размере 1 евро за каждый «кубик» объема двигателя. В цене каждой такой машины уже заложено минимум 3 тыс. евро акциза.
Депутаты же предлагали все автомобили литражом более 3000 см куб. ранжировать по цене в диапазонах до 50 тыс. евро, 50–100 тыс. евро, 100–150 тыс. евро и свыше 150 тыс. евро. И сформировать сетку акцизов по возрастающей – 1, 2, 3 и 4 евро за каждый «кубик» объема соответственно. То есть владелец уже упомянутого нами выше Mercedes-Benz S63 AMG стоимостью более 150 тыс. евро должен был бы уплатить более 25 тыс. евро акциза. А сегодня он заплатит всего 6,3 тыс. евро.

Но в новом проекте Налогового кодекса нормы о повышении акциза на дорогие машины отсутствуют. Впрочем, не исключено, что депутаты могут вернуть эту норму в процессе внесения поправок в Закон.

Таким образом, ставки акцизов на импортные автомобили, скорее всего, останутся неизменными, как и размеры таможенных пошлин. А вот транспортный сбор при первой регистрации может даже уменьшиться.

Таблица:http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Consumer/17444.html

Источник: http://Автоцентр: №26 2010 г

Категория: Мои статьи | Добавил: Valerik (23.06.2010)
Просмотров: 960 | Теги: транспортный сбор | Рейтинг: 5.0/1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Форма входа