И так начался новый этап дакара.. Здесь будут вылажиться последие новости.. Хотя начну чуть чуть с опозданием...
В третий раз Дакар пройдет на территории Южной Америки. Тем не менее, особенности все-таки будут. Стартует гонка в Буэнос-Айресе. Первые спецучастки уходят резко на север и после контрастных по климату областей Jujuy и Salta практически достигнут границы с Боливией.
Далее еще несколько новых маршрутных виражей. Въезд в Чили пройдет в этом году на новом допе в регионе Paso de Jama, затем трасса уйдет в пустыню Атакама, где Организаторы сохранили сложный песчаный спецучасток в Iquique, и наконец караван «причалит» к порту Arica на границе с Перу на день отдыха! Вторую половину марафона откроют пески и дюны Copiapo, которые сменят высокие плато Анд при возвращении на аргентинскую территорию, и практически в финале новые «белые» дюны в регионе Chilecito. Последние допы станут техничнее и пройдут по каньонам и руслам рек в направлении Сан-Хуана. Заключительный спецучасток стартует из Cordoba по быстрой раллийной трассе с торжественным финишем в столице Аргентины Буэнос-Айресе.
Суббота, 1 января 2011
Этап 0: Buenos Aires — Victoria (дорожный, 377 км)
«Демонстрационный» этап без засечки времени. До Виктории караван доберется по дорогам общего пользования с хорошим качеством покрытия, это будет большое байк-шоу для всех аргентинцев, проживающих в регионе!
Воскресенье, 2 января 2011
Этап 1: Victoria — Cordoba (лиасон: 566 км, СУ: 192 км)
«Прогревочный», как называют организаторы этот этап. Первый СУ — относительно короткий, всего 192 км по холмистой местности и скалам, ровным грунтовкам. Зачетный участок расположен прямо в середине пути.
Понедельник, 3 января 2011
Этап 3: Cordoba — San Miguel de Tucuman (лисон: 440 км, СУ: 300 км)
Караван входит в буш — на равнинную местность с густой растительностью и неплохими по качеству, скоростными пыльниками — грунтовками регионального значения. Но также маршрут состоит из продолжительного участка, где дорог не вовсе: придется провести стоя на подножках не один час, перепрыгивая на полном ходу неровности аргентинской саванны.
Вторник, 4 января 2011
продолжение: San Miguel de Tucuman — San Salvador de Jujuy (лиасон: 231 км, СУ: 521 км)
Этап — продолжение третьего дня гонки. Он разделен на два (с неитрализацией): в первой части пути мотогонщикам предстоит добраться до пустынных каньонов с красными песками; во второй, контрастным зеленым их встретит невероятный лет в долине. Кстати, эту часть пути полностью исключили для зачета «Грузовиков»: деревья слишком опасны для них, считают организаторы!
Среда, 5 января 2011
Этап 4: San Salvador de Jujuy — Calama (лиасон: 554 км, СУ: 207 км)
Марафон пересекает Анды и покидает Аргентину через пункт Paso de Jama. Чтобы достичь этой точки, караван поднимется на высоту в 4800 метров. Подъем начнется еще ночью. Для информации: это высота пика горы Монтблан — высочайшей вершины Европы. СУ4 начнется в горах на высоте 3300 м, а завершится в пустыне Атакама. Камни и пески — первое серьезное испытание на выносливость и внимание.
Четверг, 6 января 2011
Этап 5: Calama — Iquique (лиасон: 36 км, СУ: 423 км)
В полный газ! Особенный «спешиал», который позволит всем участникам ралли удовлетворить свои потребности в скорости. СУ начнется в скалистой Каламе, а завершился на бескрайних просторах Икике. На полпути туда, гонщикам предстоит пересечь многочисленные солончаки, что, определенно снизит среднюю скорость. Но на протяжении сотен километров им предстоит нестись во весь опор по плотно утрамбованному, высохшему грунту, словно по шоссе. И, наконец, поездка завершится на море, где спортсменам придется преодолеть 2.5 км глубоких дюн и спуститься на побережье с отвесного холма при наклоне в 32 градуса!
Пятница, 7 января 2011
Этап 6: Iquique — Arica (лиасон: 265 км, СУ 456 км)
Пустыня Атакама и все, что с ней связано: начинается настоящий «Дакар» — день в песках перед днем отдыха. В конце дня гонщики выйдут на равнину, изобилующую верблюжьей травой. По пыльникам им предстоит добраться до лагеря на берегу моря, где они проведут весь следующий день.
Суббота, 8 января 2011
День отдыха
Воскресенье, 9 января 2011
Этап 7: Arica — Antofagasta (лиасон: 208 км, СУ: 631 км)
Добрая половина пути пройдет по дюнам и побережью Тихого Океана. Это самый длинный СУ всего ралли-марафона, состоящий из нескольких участков «на выносливость». Физическая подготовка будет играть главенствующую роль, и многие гонщики будут валиться с ног от усталости в конце дня. Последний отрезок пути — настоящая гонка по ровному, хорошо утрамбованному грунту и финиш на настоящей гоночной трассе.
Понедельник, 10 января 2011
Этап 8: Antofagasta — Copiapo (лиасон: 268 км, СУ: 508 км)
Спешиал в стиле «3-в-1»: навигационная дуэль на бескрайних просторах долин Антафагасты, полное внимание в индустриальной зоне Копьяпо и продолжительный песчаный участок в конце дня. Этот этап рассчитан на тех, кто сохранит трезвость и остроту мышления.
Вторник, 11 января 2011
Этап 9: Copiapo — Copiapo (лиасон: 35 км, СУ: 235 км)
Круг почета по дюнам и песчаным долинам вокруг Копьяпо. Чисто пустынный этап с классическими дюнами, высокими холмами, образовавшимися здесь миллионы лет назад и небольшими равнинами. Особенность этого этапа — групповой старт, когда участники ралли выйдут на старт по 20 человек в ряд. Это же гонка!
Среда, 12 января 2011
Этап 10: Copiapo — Chilecito (лиасон: 686 км, СУ: 176 км)
Ралли поворачивает на восток, обратно, в Аргентину. За день караван пересечет горы и границу в районе Paso San Francisco. Для многих, возвращение в белые пески Фьямбалы будет связано с борьбой против нестерпимой жары. Ведь за 8 часов караван пересечет три климатических зоны, успеет замерзнуть в горах, а затем поджариться в пустыне.
Четверг, 13 января 2011
Этап 11: Chilecito — San Juan (лиасон: 164 км, СУ: 622 км)
Еще один «обратный» марш-бросок, из пустынников к подножью Анд. Каньоны, каменистые склоны, узкие гравийные дорожки — настоящий «дикий Запад»! Во второй части маршрута, снова пески. Один из самых тяжелых этапов длиной более 600 км.
Пятница, 14 января 2011
Этап 12: San Juan — Cordoba (лиасон: 123 км, СУ: 555 км)
Решающая битва за титул чемпиона. СУ начнется со 100-километрового песчаника, а завершится на грунтовках близ Кордобы. Это гоночный этап, где скорость и собранность будет иметь определяющее значение.
Суббота, 15 января 2011
Этап 13: Cordoba — Buenos Aires (лиасон: 645 км, СУ: 181 км)
Если вы смогли добраться до Кордобы, этот этап покажется легкой прогулкой и доставит наслаждение любителям скорости и красивых видов. Трудно сказать, случится ли на этом финальном отрезке дуэль для титул, но если да, то это будет самое зрелищное сражение в истории ралли: все на виду у тысяч зрителей! В любом случае, до финишного флага расслабляться нельзя.
Участники Дакара — 2011
Традиционно 4 категории открыты на Дакаре: квадроциклы, мотоциклы, внедорожники, грузовики. Всего 430 участников на старте Дакара-2011!
Россия на Дакаре-2011:
Мотоциклы:
Алексей Наумов на Honda (стартовый номер 126) Вадим Притуляк на Honda (Украина, стартовый номер 52) *оба гонщика в составе команды HONDA Europe
Внедорожники:
Леонид Новицкий/Андреас Шульц на BMW X3CC (стартовый номер 311)
Александр Мироненко/Сергей Лебедев на Ниссане Overdrive (стартовый номер 324)
Грузовики:
Команда КАМАЗ-Мастер: Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (стартовый номер 500) Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (стартовый номер 502) Эдуард Николаев/Виячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (стартовый номер 512) Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (стартовый номер 518) Сергей Решетников/Андрей Рудницкий/Мариус Адамек (стартовый номер 531) Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалембетов (стартовый номер 537)
Украина на Дакаре-2011:
Мотоциклы:
Вадим Притуляк (стартовый номер 52)
Внедорожники:
Вадим Нестерчук/ Константин Мещеряков (стартовый номер 380)
«Дакар 2011» — третий выпуск марафона на территории Южной Америки. Гонка была перенесена из Африки в Южную Америку в 2009 году, из-за невозможности обеспечить должной безопасности на прежнем маршруте.
В 2008 году «Дакар» и вовсе был отменен! Организаторы не исключают, что после 2011 года место проведения соревнований может быть изменено. Стоит учитывать, что после изменения места проведения «Дакара», практически по старому маршруту на территории Африки проходит ралли-марафон «Африка Рейс». В этом году гонка проходит в третий раз! Финиширует ралли-марафон 9 января 2011 года в столице Синегала в Дакаре.
Белорусы не участвуют в ралли-марафоне «Дакар 2011»
В первый день нового года в Буэнос-Айресе стартует ралли-марафон «Дакар 2011». За 16 спортивных дней гонщикам предстоит преодолеть 14 этапов. Общая протяженность марафона насчитывает более 9500 км. В программе предусмотрен один день отдыха — 8 января. Финиширует марафон 16 января в столице Аргентины.
В стартовом протоколе числится 430 участников из 51 страны мира. Но, увы, среди спортсменов Белорусов нет. Напомним: в последний раз белорусская команда «FlexGroup» участвовала в ралли «Дакар» в 2009 году. Эта гонка сложилась для команды не лучшим образом — на 10-м этапе белорусский экипаж (Сергей Шкель / Александр Тараненко) потерпел аварию. Сергей Шкель с травмой позвоночника был доставлен в госпиталь. Затем был длительный реабилитационный период. И хотя сейчас со здоровьем пилота всё в порядке, но вернуться в автоспорт пока не получается.
В 2010 году появилась новая белорусская команда, представляющая завод МАЗ. Дебютной гонкой для команды стал ралли-рейд «Шелковый путь 2010». В планах команды – участие в ралли «Дакар 2012»!
Дакар-2011. День 1.
Сегодня стартует марафон «Дакар 2011». Несмотря на то, что сегодня нет зачетной секции, участники в режиме дорожной секции, после традиционного стартового подиума на центральной Виктория.
Официальное открытие ралли «Дакар-2011»
1 января 2011 года в Буэнос-Айресе состоялась официальная церемония открытия ралли «Дакар-2011». По информации сайта команды «КАМАЗ-мастер», стартовую площадку посетили около 250 тысяч человек.
В первый день гонщиков ожидала процедура официального старта, после чего участники преодолели небольшой отрезок дистанции, а старт на первом боевом спецучастке будет отдан в воскресенье.
• Протяженность маршрута 9,500 километров, включая 5 000 километров скоростных участков, 14 этапов. • 407 участников на старте: 140 джипов / 67 грузовиков/ 170 мотоциклов / 30 квадроциклов • 2,500 человек на каждом бивуаке • 12,000 бутылок воды на каждом бивуаке • 25,000 полицейских обеспечивающих безопасность по маршруту • Телетрансляции в 190 странах мира • 256 аккредитованных журналистов, 138 СМИ, 66 фотографов из 36 стран • 33-й выпуск ралли-марфона «Дакар» • 3-й раз подряд «Дакар» проходит на территории Южной Америки
«Дакар-2011». Этап-1
Первый спецучасток пройдет на высоких скоростях. Первый боевой день пройдет по маршруту Виктория-Кордоба (Victoria-Cordoba) 788 км общей дистанции включая 222 км зачетной секции.
Старт на лиазон 566 км был дан ранним утром — первый мотоцикл отправился в 04-30 утра по местному времени. Планируемое время старта на СУ: мото/квад — 10-00 (время местное), джипы — 12-28 и грузовики — 15-33.
При пересчете на белорусское время прибавляйте 5 часов.
Характер допа быстрый и техничный, но с переходом в горные участки во второй половине. В Аргентине стоит небывалая жара, что может серьезно осложнить задачу экипажей на максимально быструю и комфортную адаптацию к режиму гонки.
После первого 377-километрового лиазона вчера и второго 482-километрового лиазона сегодня утром, испанский мотогонщик Марк Кома — победитель выпуска 2009 года — официально открыл первый скоростной спецучасток в 10:00 по местному времени. В общей сложности на старт вышло 407 участников – 170 мото, 30квадро, 140 автомобилей и 67 грузовиков.
Начавшийся дождь во время старта внедорожников внес свои коррективы в тактику участников. Скоростная трасса стала еще опаснее — очень скользко.
В зачете квадров: Маркос Патронелли все-таки стартовал! По техническим причинам, аргентинец опоздал на старт, но Организаторы сделали исключение и позволили опоздавшим участникам стартовать на допе. Чемпион Мира этого года Рафал Соник неудачно начал гонку — на 176 км трассы он упал и серьезно повредил руку. По связи с Организаторами поляк попросил медицинскую помощь. У Жерара де Роя, который выступает в зачёте грузовиков за Iveco, возникли технические проблемы. Голландец остановился на 72-м километре первого спецучастка. Грузовик подлетел в воздух и неудачно приземляется: сильный удар и у пилота повреждена спина. Экипаж попросил медицинскую помощь и похоже, что эта ошибка может стать роковой и Дакар 2011 может закончится для них едва начавшись. Герлен Шишери выступающий за рулём «Mini», потерял около часа на первом этапе ралли-рейда. Француз дважды останавливался из-за технических проблем.
1. Карлос Сайнц Volkswagen 1:50:05 2. Стефан Петерансель BMW 1:51:10 +1:05.0 3. Нассер Салех Аль-Аттия Volkswagen 1:52:21 +2:16.0 4. Марк Миллер Volkswagen 1:53:54 +3:49.0 5. Жиниель Де Виллиерс Volkswagen 1:53:58 +3:53.0 … 11. Леонид Новицкий BMW 2:00:07 +10:02.0 … 18. Александр Мироненко NISSAN 2:09:18 +19:13.0
грузовики
1. Владимир Чагин KAMAZ 2:44:22 +0 2. Алеш Лопрайс Tatra 2:49:03 +4:41 3. Фирдаус Кабиров KAMAZ 2:50:14 +5:52 4. Эдуард Николаев KAMAZ 2:53:38 +9:16 5. Андре Де Азеведо Tatra 2:54:57 +10:35 … 16. Сергей Решетников/Андрей Рудницкий/Мариус Адамек KAMAZ 2:07:36 +22:19.0 … 18. Артур Ардавичус KAMAZ 2:08:27 +23:10.0
Понедельник, 3 января > СУ 2: Cordoba — San Miguel de Tucuman:
• Лиазон, 440 км • СУ, 300 км
Джипы/грузовики
• Лиазон, 440 км • СУ, 324 км
В этот день маршруты мотоциклистов и автомобилистов опять будут разделены, но всем участникам нужно быть внимательными, — на пути много спусков и подъемов. На этом этапе, двигаясь на север, пилоты будут открывать для себя всё новые местности. Мимо будут, чередуясь, проноситься то леса, то огромные заросли кустарников. Мотоциклисты проследуют по маршруту, предполагающему множество прыжков. Зрелище обещает быть весьма увлекательным. Пилотов грузовиков и внедорожников тоже ожидает тернистый путь – бесконечные трамплины будут сменяться «слепыми» поворотами.
Первую контрольную точку СР1 на 93 км этапа пересек Сайнс, Петрансель, Аттия с отставанием друг от друга в пределах минуты. У VW первая проблема – Туарег Марка Миллера перевернулся на 45 км трассы — разбито лобовой стекло, промялась крыша и дверь пилота не закрывается. Тем не менее, американец продолжает гонку, но в умеренном темпе. На трассе вновь пошел дождь и как и вчера, стало очень скользко и опасно.
Во второй половине спецучастка началась настоящая борьба. Стефан Петрансель на одной из контрольных точек максимально приблизился к Сайнсу, но не смог удержать темп. Кроме того, активизировался Нассер Аль-Аттия и в итоге тройка лидеров финишировала в следующем порядке: Сайнс, Аттия (+1 минута) и Петрансель (+1,5 минуты).
Грузовики. Результаты 2-го этапа 1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) — 3:50:46 2. Алеш Лопрайс (Татра) +00:01:20 3. Владимир Чагин (КАМАЗ) +00:06:14
Грузовики. Общий зачёт после 2-го этапа 1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) — 6:41:00 2. Алеш Лопрайс (Татра) +00:00:09 3. Владимир Чагин (КАМАЗ) +00:00:22
Сирил Депре: «Сегодня трасса была очень извилистая, как будто это 300-километровый гигантский слалом со скачками, как на лыжах. Заметил на дозаправках, что иду почти на минуту быстрее, чем Кома. Чувствовал себя хорошо, поэтому решил атаковать во второй части. Хотя я был достаточно осторожен, потому что почти износил сегодня колеса. На данный момент езда требует большой концентрации. К этой гонке я готовился 6 месяцев».
Марк Кома: «Было очень много сложных моментов, навигация практически отсутствовала. Обогнал Рубена Фариа. Я атаковал, чтобы отыграться, но очень важно было следить за шинами, ведь покрытие очень агрессивное. Доволен, как ведет себя техника».
Давид Касто: «Было достаточно жарко. Все понравилось».
Карлос Сайнс: «Это был тяжёлый этап, у меня снова были проблемы с дворниками, они не работали так, как надо. На протяжении нескольких километров я ничего не видел и я был вынужден ехать очень медленно. Вероятно, я потерял много времени. Не понимаю, почему у нас возникает эта проблема, ведь механики вчера очень внимательно всё проверили».
Нассер аль-Аттия: «У нас была небольшая авария на одном повороте, автомобиль получил незначительные повреждения. Мы самостоятельно вернулись на трассу и финишировали. Никаких проблем с навигацией не было. Мы ждем завтрашнего дня, т.к. завтра уже начнутся навигационные участки».
Свен Квант: «Карлос едет очень быстро и его победить практически не возможно, но Петрансель на второй позиции по итогам 2-х этапов, это очень хорошо. Серьезных жалоб на автомобили не поступают».
Франциско Лопес Контардо:«Я получил удовольствие на этапе. Этот спецучасток подошёл моему мотоциклу. Я испытывал небольшие проблемы из-за пыли, трудно было догонять впереди идущих гонщиков».
Вторник, 4 января > СУ 3: San Miguel de Tucuman — San Salvador de Jujuy Red and green
Зачет мото, квадро и внедорожники
Мото-Квадро • Лиазон, 231 км • СУ, 521 км Внедорожники • Лиазон, 231 км • СУ, 500 km
Зачет грузовиков
Грузовики • Лиазон, 408 км • СУ, 226 км
Караван входит на равнинную местность с густой растительностью и неплохими по качеству, скоростными пыльниками — грунтовками регионального значения. Но также маршрут состоит из продолжительного участка, где дорог нет вовсе.
Первые 3 мотогонщика закончили 3-ий этап. Марк Кома победил на этапе. Эта победа для испанца стала 12-ой в истории марафона. Его отрыв составил 2’21 перед французом Сирилем Депре (KTM), который возглавляет итоговый протокол после 3-х этапов с преимуществом в 14 секунд. Паул Гонсалвеш (BMW) занял 3-е место. На трассе у Португальца возникли проблемы с Iritrack, в результате мотогонщик уступил лидеру 3’36.
После вчерашней проблемы, из-за которой Владимир Чагин (Камаз) лишился лидерства в общем зачете, сегодня россиянин полон решимостью наверстать упущенное. В результате «Царь» после 71 км захватил лидерство и обеспечил себе преимущество 3’13 перед Алесом Лопрайсом (Tatra), и 3’47 перед Фирдаусом Кабировым (Kамаз). На контрольной точке 1 на 113 км Владимир Чагин увеличивает отрыв, и он составляет 3’48 перед Алесом Лопрайсом (Tatra) и 4’14 перед его товарищем по команде Фирдаусом Кабировым.
По результатам этапа лучшим оказался Владимир Чагин. Эта уже 58-ая победа россиянина в марафоне. Что еще более важно, так это то, что «Царь» вновь вернул себе лидерство и теперь он впереди Кабирова на 6’23. Грузовики сегодня прошли вдвое меньшую дистанцию, чем все остальные.
В зачете автомобилей лидирует Аль-Аттия после 471 км. Преимущество 1’12 перед его товарищем по команде и лидером общего зачета испанцем Карлосом Саинсом (VW), и 1’29 перед французом Стефаном Петеранселем (BMW).
Российский экипаж Александра Мироненко прошел 113 км с 16-м временем, но на следующей отметке не появился… Не ясно что случилось с автомобилем Леонида Новицкого. Согласно мониторингу россиянин прошел только первую отметку — а это всего лишь 30 км спецучастка!
В категории внедорожников автомобили уже начали финишировать. Первую победу на этапе празднует Нассер Аль-Аттия. Он опередил Сайнса на 25 секунд и выиграл почти минуту у Петранселя. Россиянин Алексей Наумов финишировал на 57-м месте. Что касается Новицкого, то сбой прибора заставил поволноваться болельщиков российского пилота. Россиянин благополучно пересек финишный створ, показав одинаковое время с Орландо Террановой (6-ое). Ждем официальных результатов.
Марк Кома: «Хороший день для меня. Отыграл практически 3 минуты у Депре. Очень красивые места, но полюбоваться у меня не было возможности, т.к. все время смотрю на дорогу. Проблем у нас никаких нет».
Паулу Гонсалвеш: «Сегодня был очень сложный этап с технической точки зрения. В конце я сумел прибавить в скорости. Доволен своим результатом и за команду в целом. Я стараюсь аккуратно относиться к мотоциклу, чтобы добраться до финиша марафона».
Оливер Пейн: «Сегодня был очень красивый спецучасток, красивые ландшафты. Я показал хороший результат. Нашел хороший язык со своим мотоциклом. Накануне у меня были небольшие проблемы и сегодня нельзя сказать, что я ехал на максимуме своих возможностей».
Йохан Стрит: «Были проблемы с поиском контрольной отсечки. Мне все сообщали, что я иду с серьезным отставанием, но все сложилось более менее».
Нассер Аль-Аттия: «Я расстроен. У нас была такая же проблема как и вчера. Мотор потерял мощность после 200 км. Не понимаю из-за чего. Это происходит на каждом этапе. В первой части я отыграл 1,5 минуты у Карлоса, затем потерял лидерство на техничной секции, где нужна была первая, вторая и третья передачи. Мы должны устранить проблему. Меня не волнует наше время или победа на спецучастке. Завтра будут дюны и песок, и это будет проблемой».
Карлос Сайнс: «Было трудно открывать маршрут в первой части. Я более-менее доволен своим выступлением. Мы потеряли 1,5 минуты относительно Нассера к концу первой секции, но позже отыграли большую часть времени, сильнее атакуя на последней секции».
«Дакар-2011». Этап-4.
Теперь трасса уходит в Анды через Пасо-де-Джама. В Чили марафон продолжится в пустыне Атакама. Старт спецучастка находится на высоте 3300м над уровнем моря. И всю эту каменистую непересеченную местность нужно пройти до песчаных дюн. Этот этап считается очень трудным.
Этап 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй — Калама (San Salvador de Jujuy — Calama) Лиазон: 554 км СУ: 207 км
Старт для мото: 13:00 Старт для квадро: 14:00 Старт для авто: 15:00 Старт для грузовиков: 17:00 * время белорусское
Поздравляем с днем рождения «Царя пустынь» Владимира Чагина. За свою спортивную карьеру Владимир побеждал 6 раз на «Дакаре» за рулем КАМАЗа. «Царь пустыни» 20 лет является основным пилотом команды «КАМАЗ-Мастер».
Победитель: • Ралли-марафон «Дакар» в 2000,02,03,04,06,10 гг • «Дезерт Челендж» 99,2001,02,03,04,05 гг • «Баха Италия 2000» • «Оптик 2000 Тунис» 2000,01 гг • "Мастер-Ралли» 95,96,2000,02 гг • «Ралли Востока Каппадокия» 2003,04 гг • «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000», • «Тихий Дон 2003» • «Хазарские степи» 2004,06 гг • «Аррас Мадрид Дакар 2002» • «Телефоника Дакар» 2003,04 гг • «Маршрут 1000» • «Тихий Дон 2008» Призер: • Париж-Дакар 1999,2005,09 • «Дезерт Челендж 2000» • «Байконур-Москва 1997» Результаты Чагина в личном зачете в гонках Париж-Дакар (шесть побед). Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 гг., двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России 2003». Награды: • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина Чили». • Орден Мужества (15 марта 2005 года) за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях. • Орден Почета (23 июля 2001 года) за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. • Орден Дружбы (19 октября 1996 года) за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж Москва Пекин. • Орден «Знак Почета» • Медаль «В память 1000-летия Казани» • Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер» • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан) • Заслуженный мастер спорта России • Мастер спорта международного класса • Знак Министерства Обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники» • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан • Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан» • Почетный гражданин города Набережные Челны • Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник» • Лауреат национальной общественной премии России «Золотая колесница»
«Дакар-2011». Этап-4. Результаты
В зачете мотоциклов Марк Кома, уступавший в абсолютном зачете 14 секунд Сирилу Депре, сделал хороший рывок и сумел отыграть время. Кома победил на этапе и возглавил турнирную таблицу.
Российский мотогнщик Алексей Наумов в 50 км от финиша и показывает 45-й результат! Украинец Вадим Притуляк сегодня едет в спокойном темпе, видимо после вчерашнего падения, случившегося, к счастью, без серьезных последствий для здоровья.
В зачете внедорожников на первой засечке на 20 км лучшее время показал Миллер, Сайнс и Петрансель промчались секунда в секунду (+2 секунды от лидера), Холовчик — в 8 секундах , далее Шишери, Де Виллерс и только 7-ой Аттиях! Катарец уже третий день жалуется на то, что механики так и не исправили его проблему, связанную с потерей мощности.
Роби Гордон не смог стартовать на этапе из-за проблем с двигателем. На лиазоне мотор задымился и заглох. Американец со второго этапа говорил о проблемах.
Оба российских экипажа успешно завершили четвертый этап гонки с 9-м (Новицкий) и 14-м (Мироненко) местами. Наумов финишировал 53-м. Украинская команда SIXT UKRAINE финишировала на 31-м месте.
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 2:10:18 2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +2:18 3. Алеш Лопрайс (Tatra) +5:59 4. Франц Эхтер (MAN) +11:08 5. Эдуард Николаев (KAMAZ) +12:48 6. Андре Де Азеведо (Tatra) +13:22 7. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +16:41
Грузовики. Общий зачёт после 4-х этапов
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 11:49:16 2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +8:41 3. Алеш Лопрайс (Tatra) +12:36 4. Франц Эхтер (MAN) +46:08 5. Эдуард Николаев (KAMAZ) +51:46 6. Андре Де Азеведо (Tatra) +1:04:20 7. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +1:12:10
Сириль Депре: «Интересный ландшафт. Теперь все очень изменчиво. Нет больше твёрдой земли, только пески. Для первого дня в песках это хорошее начало».
Марк Кома: «Это был важный день для меня. Было трудно стартовать первым. Мы были в пустыни, здесь нужно было быть очень внимательным. Я доволен своей работой и техникой. Надеюсь, что всё так будет и дальше. Очень важно избегать ошибок. Завтра и послезавтра будет еще сложнее, если я смогу продолжать в таком же духе, то будет очень хорошо. Сегодня был разряженный воздух, все же высота 3500 метров, поэтому мотор работал не в полную мощность, но это касается всех участников …»
Элдер Родригес: «В начале гонки я болел, но сегодня чувствую себя хорошо и думаю теперь все будет нормально».
Стефан Петерансель: «Было очень много феш феш. К сожалению, за несколько км до финиша мы разорвали покрышку. В целом мне понравился спецучасток. Дистанция может и не большая, но мы поймали ритм и прошли его хорошо».
Карлос Сайнс: «Были не приятные секции, но в общем не плохо. Главное было выбрать правильную дорогу. Жаль, что Петрансель пробил колесо. Завтра будем открывать дорогу. Стартовать сложно первым».
Марко Пьяна: «Мне кажется, команда становится всё более слаженной. Механики работают более профессионально и с полуслова понимают, чего хотят от машины пилот и штурман».
Нассер Салех Аль-Аттия: «Не очень легко открывать дорогу, тем не менее мы показали хороший результат. Карлос Сайнс получил преимущество примерно в 50 секунд. Я наслаждался сегодняшним этапом. Хорошо, что завтра стартуем за Сайнсом, и мы сразу будем атаковать. Возможно, проблемы с автомобилем в прошлые несколько дней были только в моём уме».
Леонид Новицкий: «Тяжёлый этап. Хотелось бы, чтобы скорость была повыше, но не получается. Сегодня был очень резкий температурный перепад, когда мы поднялись на высоту 4900 метров. Кислорода не хватало. Даже пришлось воспользоваться кислородной маской. К концу этапа привык, и стало легче. На спецучастке дорога была очень пыльная. Это так называемый феш-феш — дисперсная пыль, похожая на цемент, только толщиной 40-50 см. В этой пыли не заметили камень. В итоге получили боковой разрез заднего колеса. До сегодняшнего дня было много раллийных спецучастков. Теперь впереди песок и камни. Это, конечно, повышает вероятность прокола, но, всё же, мы ждём следующих этапов с оптимизмом»
«Дакар-2011». Этап-5 (Калма — Икике)
Четверг, 6 января > Этап 5: Калма — Икике (Calama — Iquique) Лиазон: 36 км СУ: 423 км
Особенный «спешиал», который позволит всем участникам ралли-марафона удовлетворить свои потребности в скорости. СУ начнется в скалистой Каламе, а завершился на бескрайних просторах Икике. На полпути туда, гонщикам предстоит пересечь многочисленные солончаки, что, определенно снизит среднюю скорость. Но на протяжении сотен километров им предстоит нестись во весь опор по плотно утрамбованному, высохшему грунту, словно по шоссе. И, наконец, поездка завершится на море, где спортсменам придется преодолеть 2.5 км глубоких дюн и спуститься на побережье с отвесного холма при наклоне в 32 градуса!
Как и предполагалось, первый «настоящий» этап «Дакара» стал намного более интересным, чем все предыдущие, и оказался насыщен событиями. Сложный маршрут, ошибки в навигации, пески. Что тут говорить, если за первые три часа, что мы находились на финише «допа», туда приехало только 24 легковых экипажа! И, к несчастью, российским болельщикам радоваться нечему – 423-километровый спецучасток принёс только плохие новости.
Пожалуй, самое печальное – сход Леонида Новицкого. Россиянин очень неплохо стартовал и одно время шёл даже на четвёртой позиции по промежуточным точкам, но при попытке обгона одного из соперников «поймал» большой камень. Машина не получила фатальных повреждений, однако удар был столь сильным, что Новицкий сломал кисть! После этого ни о каком продолжении гонки не могло быть и речи. Жаль, ведь у Леонида были все шансы побить свой лучший результат на «Дакаре».
щё одна неприятность – проблемы у Александра Мироненко. На высокой скорости его Nissan попал в яму, была серьёзно повреждена подвеска. До сих пор непонятно, сможет ли Александр продолжить гонку – в протоколах этапа числится пока только 60 машин. Всё станет ясно только на старте сегодняшнего «допа».]
Не обошлось без проблем и у «КамАЗа», точнее, у их лидера – Владимира Чагина. Незадолго до финиша была повреждена передняя подвеска, и экипажу пришлось остановиться на ремонт. Было потеряно 22 минуты, но Чагин смог сохранить второе место, в 13 минутах позади Фирдауса Кабирова, блестяще выигравшего этап.
Главный соперник, Алес Лопрайс, проигрывает Кабирову 25 минут, а ближайший из остальных уступает лидеру уже больше часа. И это, кстати, Эдуард Николаев, который смог-таки обойти Франца Эхтера! Пусть и всего на 10 секунд (!). Продолжают гонку и Ильгизар Мардеев (7-е место), и «КамАЗ» команды из Казахстана под управлением Артура Ардавичуса (12-е место).
К счастью, обошлось без особых проблем у нашего единственного «байкера». Алексей Наумов весьма стабилен и после этого крайне сложного этапа смог подняться уже на 50-е место. А вот лидерам пришлось понервничать. Сначала 10 минут пенализации «схватил» Сириль Депре, а затем упал Марк Кома. Но испанец смог сохранить лидерство и опережает Депре на 10 минут и 14 секунд.
Неожиданными были и небольшие проблемы с навигацией и у двух абсолютных лидеров гонки – Карлоса Сайнца и Нассера Аль-Аттия. Оба потеряли чуть больше минуты, и этим, конечно, не мог не воспользоваться Стефан Петерансель. Француз выиграл этап с преимуществом в полторы минуты над Аль-Аттия и «привёз» больше трёх «Матадору». Этого, кстати, хватило, чтобы вернуть себе второе место в классификации, пусть и всего в 7 секундах впереди Аль-Аттия. Неподалёку и Жиниэль де Вильер, уступающий Сайнцу чуть больше 5 минут.
Сегодняшний день не станет лёгкой прогулкой для участников «Дакара». Караван уходит на север, в сторону границы с Перу, но смены декораций не будет. Та же пустыня, к которой прибавятся ещё и дюны. Да и длина спецучастка чуть больше – 456 километров. Одна отрада – после этого марш-броска будет день отдыха в Арике, где каждый сможет подзарядить батарейки и с новыми силами отправиться за главным призом – статуэткой туарега.
Положение после пяти этапов (автомобили, первые три экипажа):
Для традиционного дня отдыха в середине марафона организаторами «Дакара» был выбран самый северный город Чили – Арика, который находится практически на границе с Перу. И, словно оправдывая свой статус завершающего трудную неделю маршрута, 456-километровый этап «Икике-Арика» принёс гонщикам кучу проблем.
Карлос Сайнц, Стефан Петерансель, Нассер Аль-Аттия, Марк Кома, Сириль Депре и их «коллеги» в один голос заявляли, что этап выдался сложным и слишком опасным. И это недалеко от истины. Главной проблемой стали регулярные проколы колёс, с которыми столкнулись почти все. Но если Сайнцу пришлось поменять одно колесо, Жиниэлю де Вильеру – два, то Петерансель умудрился пробить аж четыре! А «запасок» всего три. Пришлось экипажу регулярно останавливаться и подкачивать оставшуюся повреждённую шину.
Особенно обиден для француза тот факт, что до начала своих проблем он лидировал и мог выиграть этап. Но победа досталась Сайнцу, хотя Аль-Аттия уступил ему лишь 9 секунд! Третьим стал Жиниэль де Вильер, которому, в свою очередь, всего секунду (!) проиграл Марк Миллер. Впрочем, в общем зачёте де Вильеру и Миллеру до Петеранселя – как до Луны.
Что до лидерства в гонке, то его по-прежнему сохраняет Карлос Сайнц, на 2 минуты 42 секунды отстаёт Аль-Аттия, Стефан Петерансель откатился назад – 14 минут 51 секунда до «Матадора». Есть и радостная новость для российских болельщиков – Александр Мироненко смог продолжить борьбу! Механики успели починить его Nissan, и даже после всей этой нервотрёпки Мироненко закончил шестой этап на 18-м месте, а в общем зачёте занимает сейчас 39-ю позицию.
Удивительно, но в грузовом зачёте сложилась схожая с «легковушками» ситуация. Владимир Чагин ближе к середине этапа вышел на лидирующую позицию, но девятую контрольную точку прошёл с потерей 19 минут! В результате победа досталась… нет, не Фирдаусу Кабирову, а Алесу Лопрайсу (Tatra). Давненько «камазовцы» не уступали своим соперникам. Впрочем, это никак не изменило положения в гонке – Кабиров, Чагин, Лопрайс. Однако звоночек тревожный.
Остальные «камазовцы» подтягиваются вперёд. Эдуард Николаев окончательно закрепился на четвёртом месте и опережает Франца Эхтера (MAN) почти на 45 минут. Более того, к немцу потихоньку подтягивается Ильгизар Мардеев и наверняка сможет навязать ему борьбу. Стоит отметить и пилота из Казахстана Артура Ардавичуса – он смог войти в десятку грузового зачёта. И, раз зашла речь об экипажах из стран бывшего СНГ, то надо упомянуть и украинский Mitsubishi под управлением Вадима Нестерчука. После шестого этапа славяне находятся на 29-м месте в легковом зачёте.
Не обошлось без неожиданностей и в классе мотоциклов. Проблемы у лидеров – Сириля Депре и Марка Комы – привели к новой победе Рубена Фариа. Но радовался португалец ровным счётом до утра – судьи оштрафовали его на 9 минут 47 секунд за нарушение регламента зоны дозаправки. В итоге первое место на этапе свалилось в руки Элдера Родригеса. И, как повелось на нынешнем «Дакаре», сложившаяся ситуация никак не повлияла на расстановку сил: после шести этапов Кома идёт первым, а Депре уступает ему почти 9 минут. Россиянин Алексей Наумов – 49-й. Стабильна обстановка и зачёте квадроциклов – аргентинец Алехандро Патронелли уверенно лидирует.
День отдыха в Арике придётся очень кстати, ибо на следующее утро всем участникам «Дакара» придётся стартовать очень рано – их ждёт дорога на юг в Антофагасту. Первым из семи оставшихся «допов» станет 611-километровый (для мотоциклов и квадроциклов – 631 км) спецучасток – один из самых длинных на этом «Дакаре». Он стартует немного севернее Икике, а итоговая длина перегона составит 839 километров! К слову, по итогам первой половины «Дакара» в гонке осталось 138 автомобилей (из которых 46 грузовых), 125 мотоциклов и лишь 17 квадроциклов. Итого – 280. И это, напомним, из 407 стартовавших.
Положение после шестого этапа (первые три экипажа):
Неудачно сложился этот день для команды BMW X-Raid и Владимира Чагина. А казалось бы сокращённая вдвое длина спецучастка не должна была сильно сказаться на итоговом зачёте, но изменения в таблице затронули почти все группы «Дакара». Но начнём по порядку.
Сперва не повезло экипажу Герлена Шишери, француз разбил свой Мини ещё во время отдыха, когда проверял новые настройки механиков. Автомобиль три раза перевернулся на большой скорости и восстановлению больше не подлежит. Благо пилот отделался только ссадинами. Невезение команды на этом не закончилось – на следующий день по ходу этапа в аварию попал Орландо Терранова, а Стефан Петерансель опять проколол колесо буквально через 15 километров после старта. Не смог избежать проблем с шинами и Кшиштоф Холовчик, на его BMW продырявились две покрышки, когда Холовчик пытался обогнать Теранову.
В это же время в стане Volkswagen день прошёл без эксцессов. Карлос Сайнс в общем зачёте отыграл у своего соперника из BMW ещё семь минут, теперь его с Петеранселем разделяет 21 минута. Зато напарник на Туареге, Нассер Аль-Аттия, смог сократить отставание от Матадора, по итогам спецучастка оно составляет 1:11. Наш соотечественник Александр Мироненко пришёл к финишу 29-м, что укрепило его положение на 30 месте в «абсолюте».
У мотоциклистов день не принёс каких-либо изменений в топе, быстрейшим на СУ показал себя Лопес Контардо, привёзший 2:21 Сирилю Депре и 3:45 Марку Кому. А вот россиянин Алексей Наумов, закончил день 47-м и в общем зачёте поднялся на 48 строчку.
В зачёте квадроциклов интрига закручивается, лидер Алехандро Патронелли в воскресенье показал только десятый результат, а шедший за ним в общем зачёте Томас Маффей — девятый. В итоге произошла смена лидера, в «абсолюте» Маффей опережает Патронелли на три минуты. Победителем же СУ стал Себастьян Халперн, привёзший Маффею и Патронеллю целый час. Ещё один такой продуктивный день и Себастьян сможет бороться за первую строчку в генеральной квалификации.
В классе грузовиков не повезло Владимиру Чагину, он потратил 10 минут на замену пробитой шины, а потом не смог сократить отставание от Алеса Лопрайса, который завоевал победу на этапе. По результатам СУ в генеральной квалификации чех и россиянин поменялись местами: Лопрайс стал вторым, Чагин – третьим. Идущий первым в «абсолюте» Фирдаус Кабиров долго сидел на хвосте у Алеса, но также не удержался в темпе соперника и проиграл ему четыре минуты, теперь в общем зачёте их разделяет 16 минут. Остальные представители «КамАЗ-Мастера», Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев, закончили день пятым и шестым, что позволило сохранить им свои позиции в общем зачёте. А «частник» Артур Ардавичус в воскресенье финишировал восьмым, что укрепило его место в десятке лучших.
Завтрашний день сулит не меньше интриги. Спецучасток от Антафагасты до Копиано длиной 508 км проложен на местности с малым количеством ориентиров, что осложняет навигацию. А ближе к финишу расположена продолжительная песчаная полоса.
Положение после седьмого этапа (первые три экипажа):
Финиш 508-километрового спецучастка «Антофагаста-Копьяпо» был почти под копирку списан с «допа» в Икике. Тот же рывок вниз с огромной дюны, те же промчавшиеся лидеры и аналогичное долгое ожидание всех остальных. Но вслед за «бандой» Volkswagen в полном составе на гребне показался не Стефан Петерансель, не Кшиштоф Холовчик и даже не Нани Рома, а… «КамАЗ» Владимира Чагина!
Более того, «Царь» стартовал 16-м, то есть он обогнал на «допе» 11 машин! В итоге Владимир Чагин оставил за собой пятое (!) абсолютное время на спецучастке и, конечно, одержал победу (уже 60-ю) в классе грузовиков. Фирдауса Кабирова он опередил почти на 32 минуты, Алеса Лопрайса – на 42 и разом вышел в лидеры гонки, обернув своё отставание в трёхминутное преимущество. Браво, Чагин! Отличились и другие «камазовцы». Экипаж Артура Ардавичуса поднялся на две позиции выше, и это означает, что все пять «КамАЗов» расположились в первой восьмёрке грузового протокола.
Кстати, в четвёрке Volkswagen тоже произошли изменения. Жиниэль де Вильер и Марк Миллер привычно заняли третье и четвёртое места, а вот Нассер Аль-Аттия показал испанскому «Матадору», кто в пустыне хозяин, и разом «привёз» Карлосу Сайнцу более шести минут. Правда, Карлос пару раз застревал в песчаной полосе ближе к финишу. Но заслуг катарца это не умаляет, и он вышел на первое место.
И, к сожалению для болельщиков Стефана Петеранселя, француз этот «Дакар» уже не возьмёт. Проблемы с перегревом мотора, три прокола и лишь шестое место на финише «допа» с отставанием более часа. Да и в общем зачёте Петерансель пропустил вперёд де Вильера, так что Volkswagen застолбил за собой уже первые три места. Не повезло и Кшиштофу Холовчику – поляк был вынужден трижды останавливаться для ремонтов и в итоге отдал пятое место Марку Миллеру. Зато россиянин Александр Мироненко продолжает радовать – он поднялся уже на 19-е место в общем зачёте.
В стане мотоциклистов всё спокойно. Марк Кома уверенно лидирует, Сириль Депре, похоже, уже и не особо пытается достать испанца, отставая на 9 минут. Кстати, если Кома выиграет этот «Дакар», то как раз сравняется по числу побед с Депре. А вот россиянина Алексея Наумова и его мотоцикл привезли на бивуак… местные жители. Поломка двигателя! К счастью, мотор удалось оперативно починить, и Алексей снова умчался на «доп» – проходить оставшиеся контрольные точки. Эта неполадка отбросила Наумова с 48-го на 57-е место. Украинец Вадим Притуляк гонку продолжает в числе замыкающих – лишь 92-я позиция.
Сегодня гонщикам предстоит пройти кольцевой маршрут в районе Копьяпо. Но вряд ли 270-километровый спецучасток станет лёгкой прогулкой – несмотря на сравнительно небольшую протяжённость, последний этап в Чили пройдёт полностью в песках и дюнах. И точно так же, как и предыдущий «доп», вполне способен снова перевернуть всё с ног на голову.
Положение после восьмого этапа (первые три экипажа):
Не хотят организаторы выпускать участников ралли «Дакар» из пустыни Атакама. Мол, если уж и делать последний этап на территории Чили, то вот вам ещё кружочек по коварным дюнам. И, хотя дистанция девятого «допа» была немного сокращена – с 270 до 235 километров – проблем этот спецучасток подкинул немало.
Первыми «жертвами» стали мотоциклисты – лидеры стартовали в тумане и в итоге… уехали не туда! В это трудно поверить, но опытнейшие Марк Кома, Сириль Депре и местный герой Франциско Лопес Контардо, которые занимали первые три места в зачёте «байкеров», потеряли на этом маршруте 6, 7 и 8 минут соответственно! В результате победу, буквально свалившуюся в руки, праздновал американец Йохан Стрит. Хотя, конечно, этот «подарок» никак не изменил положения в общем зачёте, статус-кво сохранился: Кома, Депре, Контардо.
Удивительно, но и в автомобильных классах удача на этом относительно коротком «допе» не способствовала лидерам. Нассер Аль-Аттия был вынужден остановиться для смены колеса и уступил победу Карлосу Сайнцу, а у Владимира Чагина вообще какая-то «зебра» – лучшее время обязательно сменяется потерей на следующий день. И если Аль-Аттия всё же смог сохранить лидерство, то Чагин переместился на вторую строчку вслед за Фирдаусом Кабировым. Впрочем, отрыв в 4 минуты едва ли можно считать значительным.
А главная новость для российских болельщиков – вся грузовая «тройка» теперь наша! Эдуард Николаев смог опередить Алеса Лопрайса и выйти на третье место общего зачёта. Впрочем, чех сам подарил ему потенциальную «бронзу». Точнее, его грузовик – в двигателе «Татры» отказал турбонаддув. Остальные «камазовцы» продолжают занимать завоёванные позиции – Ильгизар Мардеев идёт шестым, а Артур Ардавичус – восьмым. Продолжает атаковать и «легковой» Александр Мироненко – сегодня он отыграл ещё одну позицию и поднялся на 18-е место.
В этом классе подиум, кстати, также оккупирован одной командой – ещё со вчерашнего дня Жиниэль де Вильер замкнул тройку Volkswagen. Не смог отыграться Стефан Петерансель (BMW) и сегодня. Благо, что француз вообще смог стартовать и закончить «доп» на вполне неплохом четвёртом месте – вчера он весь день мучился с перегревом мотора. И установки теперь у него другие, главная цель – добраться до финиша. Есть и ещё одна новость из стана команды X-Raid. Француз Герлен Шишери отчислен из коллектива из-за глупого происшествия ещё перед стартом восьмого этапа, когда он вдребезги расколотил единственный прототип MINI в гонке
В общем, можно смело констатировать, что «Дакар» уже фактически завершён. Марафон возвращается в Аргентину, и местные гравийные «допы» станут для участников детскими шалостями после трудностей в пустыне Атакама. Так что оставшиеся четыре дня будут сохранять интригу лишь в заводских командах – кто из пилотов Volkswagen и «КамАЗ» станет победителем? Завтрашний день ответа на этот вопрос точно не даст – из-за длинной дорожной секции с пересечением границы поредевшим рядам «Дакара» предстоит пройти только 176-километровый спецучасток.
Положение после девятого этапа (первые три экипажа):
11 января, Копьяпо. Согласно задумке организаторов ралли Дакар участники гонки сделали сегодня вылазку в пустыню Атакама и опять вернулись в точку старта чилийский город Копиапо. Несмотря на сильный утренний туман, вертолеты ралли смогли подняться в воздух, и судейские бригады обеспечили плановый старт гонки. В стартовой ведомости — 243 участника. Потери после вчерашнего тяжелейшего этапа Антофагаста-Копиапо очень большие, процент сошедших с гонки в каждом классе мотоциклы-квадроциклы-джипы-грузовики очень велик. Многие экипажи после вчерашнего спецучастка добрались до лагеря лишь к утру.
Сегодняшний 235-километровый спецучасток изобиловал песками и дюнами, только в середине пути экипажи ожидали каменистые покрытия. Пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» чувствуют себя в песках как рыба в воде. Первым сегодня был экипаж Фирдауса Кабирова (02:45:21), вторым пришел Владимир Чагин (+00:07:38), третьим — Эдуард Николаев (+00:14:50), четвертый испанец Пэп Вила из команды Де Роя на Ивеко (+00:28:30), пятый — немец Франц Эхтер на МАНе (+00:29:15). Друг за другом, с шестым и седьмым результатом соответственно пришли еще два КАМАЗа: Ильгизара Мардеева (+00:29:53) и казахстанца Артура Ардавичуса (+00:33:02).
На 110 километре случились проблемы у чеха Алеса Лопрайса, на момент написания информации его еще нет на финише этапа.
Разница во времени между лидирующим Фирдаусом Кабировым и его коллегой по команде Владимиром Чагиным по итогам предыдущих девяти этапов составляет всего 4 минуты 11 секунд.
Десятый этап Чагин вернул лидерство Длина спецучастка от Копьяпо до Чилекито небольшая, всего 176 км, но даже они принесли немало ошибок в навигации участникам. Но начать стоит с печального известия – экипаж Алеса Лопрайса дисквалифицирован организаторами «Дакара». Причина – на прошлом этапе, петле по пустыне Атакама, чех пропустил несколько обязательных контрольных точек. И теперь у российском команды «КамАЗ-Мастер» не осталось даже призрачных соперников, осталось только наблюдать за дуэлью Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Кстати, на последнем «допе» судьба отвернулась от Кабирова, по результам этапа Фирдаус проигрывает Чагину 21 минуту в общем зачете и уступил ему первую строчку.
Что касается категории легковых автомобилей, то там пилот Volswagen Нассер Аль-Аттия смог укрепить своё положение по отношению к своему напарнику Карлосу Сайнсу. Катарец приехал к финишу четвёртым, но при этом опередил испанца на 10 минут, и в «абсолюте» их разделяет сейчас уже почти 12 с половиной минут. У соперника из BMW Стефана Петеранселя продолжается полоса невезения, ещё до старта этапа на его машине отказала коробка передач, которую все же успели починить к началу соревнования. Француз даже боролся за победу на спецучастке, но из-за навигационных ошибок приехал только третьим. А выиграл другой представитель Volkswagen Жиньель де Вильер, занимающий третье место в «абсолюте» внедорожников.
Заезды мотоциклистов и квадроциклистов не принесли сенсаций, в каждой категории лидеры укрепляют позиции. Марк Кома на мотоцикле KTM финишировал с 10-минутным преимуществом над Сирилем Депре, который сначала заблудился, а под конец угодил в канаву. Теперь между испанцем и французом 18 минут в общем зачете. А Алехандро Патронелли на квадроцикле Yamaha хоть и проиграл Себастьяну Халперну пять минут по результатам «допа», в финальной квалификации он продолжает лидировать с часовым отрывом.
Из Чилекито караван «Дакара» отправится в Сан-Хуан. Длина спецучастка выдастся немаленькая — 622 км, учитывая это и накопившуюся под конец рейда усталость участников, стоит ожидать от них больше ошибок.
Положение после десятого этапа (первые три экипажа):
Сможет ли Владимир Чагин побить рекорд Карела Лопрайса?
12 января, Чилекито. Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».
Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Утром 12 января перед самым отъездом участников с бивуака ралли в Копьапо стало известно, что Алес Лопрайс уже не сможет помешать Владимиру Чагину побить рекорд его дяди, шестикратного обладателя золотого бедуина Карела Лопрайса. Алес Лопрайс из-за поломки турбины двигателя пришел на вчерашний финиш в Копьяпо слишком поздно. Почти трехчасовая задержка на допе сделали дальнейшее участие Лопрайса в соревновании бессмысленным. Жаль, но это спорт, в соревновании побеждает сильнейший
]
До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа — 862 километра, длина скоростного спецучастка — 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников «Дакара» 2010 года.
Свою славу специалиста по дюнам доказывает катарец Насер Аль-Аттия из команды «Фольксваген мотоспорт».
Сообщение о том, что на второй контрольной точке он выигрывает у «Матадора» Карлоса Сайнса 15 минут в пресс-центре встречают с большим оживлением и воодушевлением. У харизматичного араба много поклонников, в том числе, благодаря ралли «Шелковый путь — серия Дакар», и в России. Несмотря на свое королевское происхождение, Насер очень прост в общении и многие желают ему победы в этом «Дакаре». По итогам этапа, в генеральной квалификации Аль-Аттия увеличил отрыв от Сайнса до 12 минут 37 секунд.
Отличное сообщение из стана мотоциклистов: семнадцатым финишировал на сегодняшнем этапе россиянин Алексей Наумов.
На второй контрольной точке, на 115 километре спецучастка, «синяя армада» (именно такое название закрепилось на ралли за КАМАЗами) довольно стабильна. «КАМАЗ-Мастер» проходит его в последовательности Чагин-Кабиров-Николаев, при этом Кабиров уступает Чагину около 15 минут, а Николаев Кабирову — всего 3 минуты. Следом с разницей в 2 минуты друг от друга идут испанец Пэп Вила (Ивеко), голландец Марсель Ван Влит (МАН) и Ильгизар Мардеев. Россиянин довольно скор для тяжело груженой «быстрой технички». Не сильно отстает от него японец Терухито Суговара, сын знаменитого Йошимасы Суговары. В этом году этот молодой пилот показал, что умеет быстро ездить и в ближайшие годы он себя еще покажет.
Заставляют побеспокоиться казахстанцы. Но позже выясняется, что после 20-минутной остановки экипаж Артура Ардавичуса на КАМАЗе продолжает движение.
У Владимира Чагина сегодня день без приключений, он первый с отрывом в 21 минуту 38 секунд от пришедшего вторым Фирдауса Кабирова. Экипажу Кабирова пришлось останавливаться дважды: в первый раз чтобы остудить двигатель, а второй раз для замены колеса. Третий сегодня — Марсель ван Влит (+00:34:37), четвертый Пэп Вила (+00:38:44), пятый Ильгизар Мардеев (+00:39:55). Эдуард Николаев, имевший по ходу гонки несколько мелких технических проблем — шестой (+00:44:26). Механик экипажа Владимир Рыбаков рассказывает, что вначале на одном из затяжных подъемов перегрелся двигатель, вдобавок от высокой температуры расплавилась пневмотрубка ведущая к тормозам.
«Пришлось остановиться, остудить двигатель, — говорит Владимир, затем все же въехали на эту дюну и оказались перед песчаной воронкой, в которой сидел джип.
Очень трудно было его объехать по краю, но Эдуарду это удалось сделать. Остановились, чтобы отремонтировать пневмотрубку и видимо, когда съезжали с дюны прокололи колесо. К счастью мимо ехал Ильгизар Мардеев. С его помощью заменили колесо за 12 минут». Артур Ардавичус — одиннадцатый (+01:25:55).
Горячая десятка генеральной квалификации в категории Т4 по итогам 10 этапов ралли выглядит следующим образом:
1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) — 38:56:38 2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:17:27 3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)+02:44:06 4. Франц Эхтер +04:56:26 (Германия, МАН) 5. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:06:10 6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +06:54:32 7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:11:33 8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:20:05 9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +12:56:16 10. Мартин Ван Ден Брик (Голландия, Жинаф) +15:50:09
11 января, Копьапо. Владимир Чагин деловит и сосредоточен. Коротко отдает указания механикам, тщательно осматривает автомобиль, советуется с коллегами. Свободного времени у пилота команды «КАМАЗ-Мастер» практически нет, но все же удается задать ему несколько вопросов о последнем чилийском этапе гонки «Дакар».
— Владимир, вчера Вы были пятым в абсолютном зачете, а сегодня не так быстры. Что случилось?
— Пришлось заниматься заменой колеса. Притом странно, что прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке. В дюнах никогда мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо. 10 минут потеряли. Затем проблема была — оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что, что-то серьезное. Я уже подумал, что нам грозит сход, очень понервничал — сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать — шипит воздух, причина понятна, начали быстро делать. 4 минуты простояли. А километров за 30 до финиша, пропало электричество, и не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы. Пришлось до финиша ехать медленно на низком давлении.
— Давайте сравним ситуацию в классе внедорожников, где есть Сайнс и Ал-Аттия у Фольксвагена, и ситуацию в грузовом зачете, где есть два камазовца Чагин и Кабиров. Сайнс и Ал-Аттия соревнуются не на шутку, даже не осторожничают. А как у вас? Может быть, было бы интереснее, если бы между вами была бескомпромиссная борьба?
— У нас сейчас хорошая ситуация. Есть надежда, что три наши машины будут «призовыми». Сейчас нужно эту ситуацию сохранить. Конкуренция между первыми двумя экипажами, безусловно, есть, но она аккуратная и сдержанная.
— Нужен командный результат?
— Естественно. Важно, чтобы ни один из лидирующих экипажей не вылетел из первой тройки.
— Я вчера такое наблюдение сделал, сравнил после этапа Вашу резину и резину Фирдауса Кабирова. Ваша — в клочья растрепана — понятно, что пятое место в абсолюте и 30 минут отрыва от ближайшего соперника легко не даются. А у Фирдауса Кабирова сравнительно не сильно повреждена. Не слишком ли Вы рискуете на трассе?
— Нет, я еду в своем стандартном темпе, в котором ездил всегда. Конечно, чем быстрее темп, тем больше износ шин. Пример Артура Ардавичуса — другая крайность. Молодец, очень аккуратно едет для дебюта, спокойно и у него меньше износ колес. Сейчас я держу мой стандартный темп. А неудачи, которые преследуют, они никак этим не вызваны. Я всегда так ездил и, если буду соревноваться, то буду ездить именно так. Где-то раньше везло, но вот сейчас, похоже, догоняет (смеётся).
Фирдаус Кабиров: «В этом году трасса „Дакара“ сложнее»
11 января, Копьапо. На последнем чилийском бивуаке беседуем с Фирдаусом Кабировым, экипаж которого был первым на этапе Копьапо-Копьапо.
— Фирдаус, с каким настроением Вы покидаете Чили?
— С чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы на чилийских этапах (улыбается). Основная часть гонки в этом году приходится наверно на Чили. Не знаю, что будет еще впереди, нам предстоит проехать 3 этапа в Аргентине. Но по сравнению с первой аргентинской частью гонки чилийская часть была, конечно, решающей для многих участников. Потому-то собственно и осталось менее половины от стартовавших в Буэнос-Айресе участников. Все сходы происходили в основном на чилийской земле. Если в предыдущие годы участники с таким важным видом говорили, что, мол, слабовата трасса «Дакара» по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали трассу посложнее. И пески, и каменистые пространства более сложные. Одно исключение — навигации было мало. Возможности поориентироваться в этом году нам еще не предоставили ни разу. Посмотрим, как будет в Аргентине.
— Вообще-то основное ориентирование в песках наверно происходит, а песков-то впереди вроде бы и не осталось?
— Не совсем так, просто в песках много точек, а вот на больших открытых пространствах бывает мало точек и много перекрестков. Чем меньше точек GPS, тем будет больше возможности заблудиться, уехать не туда. А в здешних песках точки довольно часто были расставлены, буквально через каждые 5 километров. Тут уже даже если спутаешь дорогу, на точку подрежешь и выйдешь на маршрут.
— Этап Антофагаста-Копьапо был одним из самых сложных. Многие участники приехали в лагерь только к утру. А Вам удается отдыхать между спецучастками? Высыпаетесь, как самочувствие?
— Ранний финиш, или финиш без опоздания естественно дает отдохнуть. Учитывая, что нам самим техникой заниматься не приходится, силы у нас есть. Состав механиков достаточный, чтобы отремонтировать практически любую поломку. Сегодня, к примеру, приехали рано и даже успели суп приготовить и покушать.
Артур Ардавичус: «Ответственность с каждым днем возрастает»
Экипаж казахстанской команды «Астана» выступающий на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды — молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус.
— Артур, какая программа-максимум и какая программа-минимум стояли перед вами. И как они менялись по ходу ралли «Дакар»?
— Задача была одна — мы в первый раз выехали на «Дакар» в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-Мастер», поэтому наша задача была просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семену Семеновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идем — стараемся ехать стабильно, четко без поломок. Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая одна ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались и каждая секунда во время гонки это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков какие есть и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому, что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем все для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семена Семеновича и команду «КАМАЗ-Мастер».
— Артур, это первый такой серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на «Дакар» и за рулем КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьезных соревнованиях?
— На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но конечно это огромная разница ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно все по-разному. Разная управляемость, разная масса и эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто ее закрепляю. Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся, для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент — дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.
— Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.
— Наверно самый опытный автогонщик среди нас Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его — это гонки.
Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Также как Денис мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006, 2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы все-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат — он мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он еще и боксер.
— Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-Мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане. Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?
— К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают и надеемся не подвести наших болельщиков.
— До финиша еще несколько этапов, но уже на сегодняшний момент выступление казахстанцев на «Дакаре» можно считать своеобразным прорывом. В Россию «Дакар» пришел в виде серии «Дакар» — ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в «Дакаре» служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в ралли «Шелковый путь»?
— Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют казахстанцы и с каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман, для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1 и думаю, что если даже не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем. Это российское детище, команда «КАМАЗ-Мастер» — наши друзья в нем участвуют, и мы обязательно будем рядом.
13 января, Сан-Хуан. Основанный в 1562 году Сан Хуан — один из типичных колониальных городов Южной Америки. Ему не свойственна современная европейская атмосфера, отчетливо ощущаемая в других крупных городах Аргентины. Если Буэнос-Айрес представляет собой некий котел, в котором соединились традиции многих европейских народов, из-за чего он превратился в космополитический центр, то в Сан-Хуане порой ловишь себя на ощущении, что часы здесь остановились в далеком 19-м веке. Еще более усиливает впечатление превращенная в музей старая железнодорожная станция, на территории которой расположился лагерь ралли Дакар. Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом, – это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
Жара усугубляет усталость, накопившуюся у участников ралли. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы забыться тревожным дневным сном. Сегодня утром произошло несколько дорожных инцидентов. Аргентинский участник ралли, возвращавшийся после вчерашнего этапа на бивуак в Чилекито, столкнулся с автомобилем местного жителя, который в результате аварии погиб. Другая авария случилась с автобусом, в котором четыре звездных экипажа команды Фольксваген направлялись из гостиницы на бивуак Чилекито. В автобус врезался автомобиль, пострадал его водитель, но его жизнь вне опасности.
Похоже, случившееся не помешало катарцу Насеру Ал-Аттия быть сегодня на трассе таким же быстрым, как и обычно. Он опять первый, и его отрыв от коллеги по команде и одновременно извечного соперника Карлоса Сайнса в общем зачете становится просто неприличным! Теперь уже вряд ли кто-то или что-то помешает стать Ал-Аттие победителем Дакара этого года. Отчасти это связано с проблемами, которые Матадор имел на спецучастке, из-за поломки подвески правого переднего колеса он простоял 1 час 9 минут.
Если с результатами на этапе в легковом зачете все уже было понятно, то в категории Т4 поначалу все напоминало о ситуации, которая разворачивалась в прошлом году как раз между Ал-Аттией и Сайнсом. Напомним, испанец победил в прошлогоднем Дакаре с отрывом от катарца всего в 2 минуты 12 секунд.
Почти до второй контрольной точки Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин идут почти вровень, то опережая, то отставая друг от друга. Не дают повода для беспокойства и другие участники команды «КАМАЗ-Мастер».
Руководитель команды Семен Якубов отслеживающий результаты в режиме реального времени, внешне спокоен, но на бивуаке знают — в эти моменты его лучше не беспокоить.
«Хороший подарок на Старый Новый год ты сделал россиянам», — говорит он Владимиру Чагину, поздравляя его с победой на этапе. С 62-й по счету, если считать все Дакары, в которых участвовал «Царь». Экипажи в изнеможении вываливаются из кабин.
— Как трасса, как навигация? — спрашиваем у Сергея Савостина.
— Нормально, но очень-очень жарко, — все, что он может ответить.
На машине Владимира Чагина сломана рессора. «На двух пластинах доехал, нужно дорабатывать конструкцию», — говорит инженер Стас Конопко, осматривая повреждение. Механик экипажа Чагина Ильдар Шайсултанов рассказывает, что трасса была проложена по каменистым каньонам и руслам высохших рек, много камней и острых, как проволока, сухих веток, поэтому старались ехать аккуратно.
Фирдаус Кабиров потерял время, меняя колесо, — не успели вовремя поднять давление, и от удара шину перебило ободом колеса. На этапе он третий, проиграв Чагину 13 минут, а между ними вклинился неугомонный испанец Пэп Вила на Ивеко из команды Жерара де Роя.
Кстати, Жерар был замечен на бивуаке. Перекинулись с ним парой слов, говорит, что вечером заглянет, хочет посоветоваться с Семеном Якубовым насчет системы доктора Бубновского — травма спины не дает ему покоя.
Эдуард Николаев приезжает почти сразу же за Фирдаусом Кабировым, его отставание от Чагина – 14 минут 37 секунд. Артур Ардавичус — седьмой (+00:25:00), Ильгизар Мардеев — восьмой (+00:27:56).
Таблица по итогам прошедших 11 этапов ралли выглядит очень красиво, теперь вся команда «КАМАЗ-Мастер», выражаясь языком спортсменов, «в призах», правда, разрыв между тяжело груженной «быстрой техничкой» Ильгизара Мардеева и машиной Франца Эхтера всего 4 минуты. Сохранить его до финиша в Буэнос-Айресе будет невероятно трудно.
Руководитель команды Семен Якубов, подводя итоги тяжелого дня, сказал: «Слаженная работа команды и выполнение экипажами поставленных тактических задач позволило нам на сегодняшний вечер иметь неплохие результаты. Но это Дакар, успокаиваться здесь рано. Осталось два дня, это мало и в то же время много, поскольку на Дакаре каждый день, каждый километр трассы имеет огромное значение, и успокаивается нельзя. Поэтому, как и вчера, сегодня и завтра будет применен усиленный режим подготовки автомобилей. Механики занимаются машинами, для сна времени нет и не может быть. До финиша каждый член команды должен выложиться полностью, отдать все свои силы, знания и опыт, для того чтобы получить максимальный результат и не потерять времени на этапах, не допустить поломки техники. Сделать все возможное, чтобы результат, за которым мы приехали на Дакар, мы могли получить. Тем не менее говорить об этом мы сможем только через 2 дня — 16 января вечером при подведении итогов ралли».
Пилот автомобиля Toyota под номером 410 Амор Эдуардо Освальдо погиб на десятом спецучастке ралли-рейда ''Дакар''. Выступавший в зачете внедорожников аргентинский экипаж в составе Освальдо и его штурмана Фенохлио Алехандро попал в аварию на дорожной секции перед десятым спецучастком.
В среду, 12 января, в 6:10 утра по местному времени экипаж Toyota на дороге общего пользования столкнулся с машиной, не участвовавшей в гонке. Как сообщает Autosport, авария произошла на въезде в деревню Тиногаста, когда Освальдо и Алехандро направлялись на бивуак в городе Чилесито.
Аргентинский экипаж вызвал медицинскую помощь, и травмированный гонщик был доставлен в больницу Тиногасты. Позже 41-летний Амор Эдоардо Освальдо скончался от полученных в аварии травм. Власти провинции Катамарка начали расследование причин столкновения.
За всю историю марафона на "Дакаре" погибло 60 человек, из них 24 являлись участниками ралли-рейда. Предыдущий смертельный случай был зафиксирован на "Дакаре" в 2010 году, когда под колесами одного из внедорожников погиб зритель. Последней гонкой без смертельных исходов остается ралли-рейд 2004 года.