[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: УАЗОЗАВР  
Форумы » ФОРУМ » Ликбез по технике » Как стать настоящим джипером (Советы для начинающих джиперов и ветеранов)
Как стать настоящим джипером
DimentorДата: Понедельник, 12.07.2010, 11:58 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Хотите стать настоящим «джипером»? Поставьте лебедку!

http://e-sale.com.ua/index.php?men=statyi&id=158

Прикрепления: 1681565.jpg(40.9 Kb)


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
DimentorДата: Понедельник, 12.07.2010, 12:09 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
"Обувка" не потеряется.
(Beadlock)
Алексей Чуприков
Журнал "Полный Привод 4х4" 3/2004

Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды.
При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес. В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте.

Те, кто не раз сталкивался с подобными ситуациями, предпочитают закрепить покрышку на диске с помощью «бэдлока» (beadlock). Это устройство обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления. Такие колеса популярны среди гонщиков. Их используют как в американских кольцевых гонках, где покрышки испытывают постоянные очень высокие боковые нагрузки, так и в дрэг-рейсинге, чтобы избежать проскальзывания шин на дисках во время старта и ускорения.

У диска с «бэдлоком» на месте обычного внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены отверстия с резьбой (от 18 до 36 шт. в зависимости от модели). Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом получается своего рода «сэндвич»: борт шины зажат между двумя металлическими кольцами, которые и не дают покрышке двигаться. Чаще всего «бэдлоки» делают стальными или алюминиевыми. Но попадаются модели, в которых внешние кольца сделаны из композитных материалов. Пугаться тут нечего. По качеству и свойствам они обычно ничем не уступают металлическим.

Практически все диски с «бэдлоками» односторонние. То есть кольца ставятся лишь на внешнюю сторону диска, а с внутренней борт остается стандартным. Можно сделать диск и с двумя «бэдлоками», но зачем? Такое крепление оправдывает себя только когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. А на внутреннем борту диска даже при экстремальных поворотах сконцентрировано значительно меньше веса, чем на внешнем, а значит и риск «разуться» невелик. Да и навешивание лишних деталей на диск не лучшим образом отражается на его сбалансированности. Поэтому процесс балансировки колес даже с одним «бэдлоком» – дело непростое. Перед тем как стягивать болтами оба кольца, необходимо убедиться, что внешний борт шины установлен четко по центру кольца. В противном случае биения не избежать. Некоторые фирмы пытаются облегчить процесс центрирования, выпуская самоцентрирующие кольца, помогающие правильно установить покрышку. Но и здесь нужна внимательность: внутренний диаметр шин не всегда совпадает с посадочными метками кольца. Болты надо затягивать крест-накрест, затем постепенно по кругу, в несколько приемов. Для надежной установки весь диск придется пройти несколько раз.

Нужен ли вам «бэдлок»?
Решение о том, нужны вашему внедорожнику диски с «бэдлоками» или нет, зависит от того, как и где вы на нем ездите. Если вы не съезжаете с асфальта ни при каких обстоятельствах, а предложение выбраться на пикник в лес повергает вас в ужас, то «бэдлок» вам ни к чему. Но если вы считаете, что бездорожье создали специально для вас и предпочитаете городским улицам пески, болота или горы, то диски с «бэдлоками» станут для вас хорошим подспорьем и возня с разбортированными колесами канет в Лету.

Чтобы точно определиться, нужен ли вам такой крепеж, прежде всего взвесьте все «за» и «против»:

ЗА:

надежное средство от разбортирования колес,
возможность использовать крайне низкое давление в шинах,
возможность легко монтировать шины своими собственными руками,
колеса приобретают более суровый внешний вид.

ПРОТИВ:

больший вес (по сравнению с обычными дисками),
необходимость периодического обслуживания (проверка болтов),
возможность утечки воздуха (при неправильной установке),
возможность проблем с балансировкой,
запрет в большинстве стран к эксплуатации на дорогах общего пользования. Сделай сам

Желающим установить себе «бэдлок» есть из чего выбирать. Можно купить готовые диски с установленными на них «бэдлоками», благо предложений сейчас множество. Можно обратиться к фирмам, которые сами переделывают стандартные диски, удаляя внешний борт и устанавливая свой «бэдлоковый» комплект. А если у вас уже есть диски и имеется некоторый опыт сварочной работы, тогда вас может заинтересовать продукция компании Rockstomper. Она предлагает всем желающим комплект колец, который позволит превратить ваши обычные колеса в диски с «бэдлоками» без всяких слесарных работ. Кольца здесь сконструированы таким образом, чтобы их можно было приварить непосредственно на внешний борт диска, без его удаления. Комплект включает в себя два стальных кольца толщиной ¼ дюйма и 32 болта. После установки комплекта ширина диска увеличивается примерно на 1½ - 2 дюйма. Например, диск шириной 8 дюймов можно легко превратить в 10-дюймовый.

Источник http://4x4.aaa13.ru/

Прикрепления: 9342981.jpg(43.6 Kb)


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
DimentorДата: Понедельник, 12.07.2010, 12:14 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Заметки о джипах и внедорожниках
http://www.4runnerclub.ru/index.php?id_page=41&id_article=408


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
DimentorДата: Понедельник, 12.07.2010, 12:16 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Словарь джипера
http://www.icar.com.ua/autoinfo/drive/rus/10165.html

Словарь джипера в картинках
http://www.4wd.ru/dictionary/


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
ГоцманДата: Среда, 10.11.2010, 14:00 | Сообщение # 5
Фанат
Группа: Друзья
Сообщений: 37
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Итак, вы решили стать одним из тех, кто рад в любую погоду ехать на край света, кто не пропустит ни одной канавы с грязью, чтобы в неё не въехать. Вам тоже хочется быть одним из них, но эти ребята(джиперы со стажем) говорят на своём языке, не очень вам понятном.
Не старшно.Вот некоторые слова из лексикона джиперов и их значение. biggrin

Внедорожник - автомобиль, который застрянет там, куда обычный автомобиль не доедет.

Недопривод - автомобиль, имеющий привод только на одну ось (заднюю или переднюю)

4WD, 4x4, AWD - разнообразные системы полного привода

CB Radio (Citizen Band) - СиБишка, радиостанция гражданского диапазона, часто используется на соревнованиях

GPS (Global Positioning System) - система позволяющая с точностью узнать ваше местоположение, определить широту, долготу, высоту над уровнем моря и узнать точное время, также направление движения к заданной точки (координатам)

Альтиметр - прибор, показывающий высоту над уровнем моря, работает на барическом принципе

Кренометр - прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный - крен, продольный дифферент

Big Foot, Monster Truck - Биг Фут, очень сильно лифтованный (поднятый) автомобиль

Блок - применяется для вытягивания лебедкой другого автомобиля, стоящего под углом к буксировщику (блок крепиться к дереву)

Дифлоки - жесткие блокировки дифференциалов (мелколесных и межосевого)

Галстук - Буксир, фал, мощный трос

Винчеваться - выбираться с помощью лебедки (от англ. Winch - Лебедка)

Диагональ - (диагональное вывешивание) вывешивание по диагонали, то есть по одному колесу на каждой стороне оси на неровностях, при отсутствии блокировок дифференциалов, приводит к обездвиживанию машины

Калитка - крепление под запаску снаружи, специальный откидной кронштейн для крепления запасного колеса на задней двери или бампере автомобиля

Кенгурятник - кенгурин,- передняя защитная конструкция из труб (выше бампера), кенгуру с грилем - большой кенгурин с защитными решетками для фар

Клиренс - дорожный просвет

Корзина - экспедиционный багажник на крышу

Ласты - (катки) колеса с широкопрофильной резиной (шинами)

Лебеда - лебедка, бывает механическая, электрическая, гидравлическая и ручная

Лифт - набор приспособлений (запчастей) для увеличения высоты кузова над дорогой
- лифт по подвеске (увеличивает клиренс автомобиля), по кузову (подъем кузова над рамой с помощью проставок) для установки колес большего диаметра

Люстра - (lightbar - лайт бар) специальные дуги на крышу для установки дополнительных фар

Навесуха - (навеска, обвес, примбамбасы, ) навесное оборудование или аксессуары

Ноздря - воздухозаборник интеркулера на капоте

Паркетник - (паркетный внедорожник или SUV - Sport Utility Vehicle) автомобиль для активного отдыха, отличительные черты паркетника - постоянный полный привод (full time или real time) легковая подвеска, отсутствие понижающей передачи, несущий кузов

Подсвечник - (штурманка, pilot lamp) штурманская лампочка для подсветки карты, легенды и т.п.

Полиспаст - приспособление, в виде одного или нескольких блоков, предназначенное для увлечения тягового усилия лебедки, также неподвижный одношкивный блок, предназначенный для изменения направления тяги троса (блок)

Слик - (не путать с настоящими сликами) колеса с дорожным рисунком, забившимся глиной или грязью

Собачник - решетка багажного отсека салона универсал

Ступени - (пороги, подножки) боковые подножки выполненные площадкой для удобства входа и выхода в высокий автомобиль

Sand Track - (сэнд-трак) плиты из гнутого алюминиевого или стального профиля, для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков

Табуретка - очень жесткая машина

Трап - лестница на задней двери или сбоку для удобства погрузки в верхний багажник

Tuning - (тюнинг - дословно настройка) слово "тюнинг" подразумевает серьезную доводку автомобиля (это двигатель и подвеску и кузов и много другого)

Угол рампы - (угол горы, угол переката) угол, между линиями, касательными к колесам (передних и задних) и самой нижней средней точкой автомобиля

Угол скрещивания мостов - максимальный угол, на который передний и задний мост смогут перекреститься на неровностях (до начала диагонального вывешивания)

Фаркоп - прицепное устройство (к примеру прицеп)

Фендер - (расширитель колесных арок) пластиковое или резиновое приспособление, крепящаяся к крыльям, предназначено для установки более широких колес, либо колес на дисках с большим выносом

Хабы - (hub) муфты свободного хода, автоматические или ручные (для подключения колес к приводу)

Hi Jack & Hi Lift - (хай джек или хай лифт) большой реечный домкрат (часто используемый для бездорожья) способен поднять и тянуть машину

Shackle - (шакл, шакла, серьга) скоба, предназначена для крепления буксировочного троса и блоков

Шноркель - (шнорхель) труба воздухозаборник, предназначена для форсирования бродов, чтоб исключить попадание воды в двигатель и гидроудар.

Корозащита - специальный строп который используется для защиты коры дерева, которое используется как якорь при лебежении .


Всем сидеть! Я-Гоцман! (с.) Ликвидация

Сообщение отредактировал Гоцман - Среда, 10.11.2010, 14:02
 
Форумы » ФОРУМ » Ликбез по технике » Как стать настоящим джипером (Советы для начинающих джиперов и ветеранов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Форма входа