[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: УАЗОЗАВР  
Форумы » ФОРУМ » Ликбез по технике » РАЗНОВИДНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЙ
РАЗНОВИДНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЙ
нЫваДата: Четверг, 14.10.2010, 14:18 | Сообщение # 1
Предводитель
Группа: Пилигрим
Сообщений: 1065
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.
Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.
Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Автослалом.

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Водителю необходимо хорошо чуствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колесах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Благодаря низким скоростям и отсутствию твёрдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристёгнут обычным трехточечным ремнём, иногда обязательным является наличие шлема. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причем не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

Автотриал.

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Ралли.

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли-рейды и бахи (Яркий пример ралли-рейда - Ралли Дакар). Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время.
История начинается с 1893 года, когда издатель парижской газеты "Le Petit Journal" Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки по дороге между городами Париж и Руан. Длина трассы составляла 126 км. В ралли трассы выбираются таким образом, чтобы создать максимальные трудности для участников. Маршрут может проходить по проселку, дорогам с резким перепадом высот и крутыми поворотами, а то и вовсе по бездорожью.
Раллийный экипаж состоит из двух человек — штурмана и пилота (водителя). На высокой скорости пилот физически не успевает отследить все нюансы трассы, поэтому целиком полагается на штурмана, в задачи которого входит озвучивание легенды.
Штурманская легенда (стенограмма трассы): это набор команд, подаваемых штурманом пилоту во время прохождения спецучастка. Они информируют о возможных событиях на дороге: крутизне поворотов, изменению характера поверхности, препятствиях на пути следования, перекрестках, трамплинах, выбоинах, водных преградах, камнях и т.д. От точности, подробности легенды и удобства ее восприятия пилотом зависят успех и скорость прохождения экипажем спецучастка.

Цитата
"Для человека, никогда не сталкивавшегося с составлением легенды, стенограмма подобна древнееврейскому заклинанию "абракадабра": слова знакомые, а смысл ускользает. Например, запись "200 бровь 20 левый 3 через трамплин" значит, что через 200 метров не будет видно продолжения дороги, но она будет длиться еще 20 метров, а затем сделает поворот налево, причем, поворот будет 3-й категории сложности, во время которого произойдет разгрузка шасси, то есть машина будет плохо управляться".

Сообщение отредактировал нЫва - Четверг, 14.10.2010, 14:59
 
Форумы » ФОРУМ » Ликбез по технике » РАЗНОВИДНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Форма входа