[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dimentor, tikgnd  
Форумы » ФОРУМ » Автоновости » Дакар 2011 (Последние новости)
Дакар 2011
tikgndДата: Вторник, 04.01.2011, 10:16 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
И так начался новый этап дакара..
Здесь будут вылажиться последие новости.. Хотя начну чуть чуть с опозданием...

Участники Дакара — 2011

Традиционно 4 категории открыты на Дакаре: квадроциклы, мотоциклы, внедорожники, грузовики. Всего 430 участников на старте Дакара-2011!

Россия на Дакаре-2011:

Мотоциклы:

Алексей Наумов на Honda (стартовый номер 126)
Вадим Притуляк на Honda (Украина, стартовый номер 52)
*оба гонщика в составе команды HONDA Europe

Внедорожники:

Леонид Новицкий/Андреас Шульц на BMW X3CC (стартовый номер 311)

Александр Мироненко/Сергей Лебедев на Ниссане Overdrive (стартовый номер 324)

Грузовики:

Команда КАМАЗ-Мастер:
Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (стартовый номер 500)
Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (стартовый номер 502)
Эдуард Николаев/Виячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (стартовый номер 512)
Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (стартовый номер 518)
Сергей Решетников/Андрей Рудницкий/Мариус Адамек (стартовый номер 531)
Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалембетов (стартовый номер 537)

Украина на Дакаре-2011:

Мотоциклы:

Вадим Притуляк (стартовый номер 52)

Внедорожники:

Вадим Нестерчук/ Константин Мещеряков (стартовый номер 380)

Белорусы не участвуют в ралли-марафоне «Дакар 2011»

В первый день нового года в Буэнос-Айресе стартует ралли-марафон «Дакар 2011». За 16 спортивных дней гонщикам предстоит преодолеть 14 этапов. Общая протяженность марафона насчитывает более 9500 км. В программе предусмотрен один день отдыха — 8 января. Финиширует марафон 16 января в столице Аргентины.

В стартовом протоколе числится 430 участников из 51 страны мира. Но, увы, среди спортсменов Белорусов нет. Напомним: в последний раз белорусская команда «FlexGroup» участвовала в ралли «Дакар» в 2009 году. Эта гонка сложилась для команды не лучшим образом — на 10-м этапе белорусский экипаж (Сергей Шкель / Александр Тараненко) потерпел аварию. Сергей Шкель с травмой позвоночника был доставлен в госпиталь. Затем был длительный реабилитационный период. И хотя сейчас со здоровьем пилота всё в порядке, но вернуться в автоспорт пока не получается.

В 2010 году появилась новая белорусская команда, представляющая завод МАЗ. Дебютной гонкой для команды стал ралли-рейд «Шелковый путь 2010». В планах команды – участие в ралли «Дакар 2012»!

Дакар-2011. День 1.

Сегодня стартует марафон «Дакар 2011». Несмотря на то, что сегодня нет зачетной секции, участники в режиме дорожной секции, после традиционного стартового подиума на центральной Виктория.

Официальное открытие ралли «Дакар-2011»

1 января 2011 года в Буэнос-Айресе состоялась официальная церемония открытия ралли «Дакар-2011». По информации сайта команды «КАМАЗ-мастер», стартовую площадку посетили около 250 тысяч человек.

В первый день гонщиков ожидала процедура официального старта, после чего участники преодолели небольшой отрезок дистанции, а старт на первом боевом спецучастке будет отдан в воскресенье.

«Дакар-2011». Этап-1

Первый спецучасток пройдет на высоких скоростях. Первый боевой день пройдет по маршруту Виктория-Кордоба (Victoria-Cordoba) 788 км общей дистанции включая 222 км зачетной секции.

[img]http://dakar.4x4.by/news/data/upimages/cartevignette2.gif][/img]

Старт на лиазон 566 км был дан ранним утром — первый мотоцикл отправился в 04-30 утра по местному времени. Планируемое время старта на СУ: мото/квад — 10-00 (время местное), джипы — 12-28 и грузовики — 15-33.

При пересчете на белорусское время прибавляйте 5 часов.

Характер допа быстрый и техничный, но с переходом в горные участки во второй половине. В Аргентине стоит небывалая жара, что может серьезно осложнить задачу экипажей на максимально быструю и комфортную адаптацию к режиму гонки.

 
tikgndДата: Среда, 05.01.2011, 10:06 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
«Дакар-2011». Этап-3. Результаты

Первые 3 мотогонщика закончили 3-ий этап. Марк Кома победил на этапе. Эта победа для испанца стала 12-ой в истории марафона. Его отрыв составил 2’21 перед французом Сирилем Депре (KTM), который возглавляет итоговый протокол после 3-х этапов с преимуществом в 14 секунд. Паул Гонсалвеш (BMW) занял 3-е место. На трассе у Португальца возникли проблемы с Iritrack, в результате мотогонщик уступил лидеру 3’36.

После вчерашней проблемы, из-за которой Владимир Чагин (Камаз) лишился лидерства в общем зачете, сегодня россиянин полон решимостью наверстать упущенное. В результате «Царь» после 71 км захватил лидерство и обеспечил себе преимущество 3’13 перед Алесом Лопрайсом (Tatra), и 3’47 перед Фирдаусом Кабировым (Kамаз). На контрольной точке 1 на 113 км Владимир Чагин увеличивает отрыв, и он составляет 3’48 перед Алесом Лопрайсом (Tatra) и 4’14 перед его товарищем по команде Фирдаусом Кабировым.

По результатам этапа лучшим оказался Владимир Чагин. Эта уже 58-ая победа россиянина в марафоне. Что еще более важно, так это то, что «Царь» вновь вернул себе лидерство и теперь он впереди Кабирова на 6’23. Грузовики сегодня прошли вдвое меньшую дистанцию, чем все остальные.

В зачете автомобилей лидирует Аль-Аттия после 471 км. Преимущество 1’12 перед его товарищем по команде и лидером общего зачета испанцем Карлосом Саинсом (VW), и 1’29 перед французом Стефаном Петеранселем (BMW).

Российский экипаж Александра Мироненко прошел 113 км с 16-м временем, но на следующей отметке не появился… Не ясно что случилось с автомобилем Леонида Новицкого. Согласно мониторингу россиянин прошел только первую отметку — а это всего лишь 30 км спецучастка!

В категории внедорожников автомобили уже начали финишировать. Первую победу на этапе празднует Нассер Аль-Аттия. Он опередил Сайнса на 25 секунд и выиграл почти минуту у Петранселя. Россиянин Алексей Наумов финишировал на 57-м месте. Что касается Новицкого, то сбой прибора заставил поволноваться болельщиков российского пилота. Россиянин благополучно пересек финишный створ, показав одинаковое время с Орландо Террановой (6-ое). Ждем официальных результатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Мото. 3 этап

1. Марк Кома (KTM) — 14:20:55
2. Сириль Депре (KTM) + 07:06:16
3. Паулу Гонсалвеш (BMW) + 07:07:31
4. Оливер Пейн (Yamaha) + 07:08:29
5. Рубен Фариа (KTM) + 07:09:41
6. Хосе Хелио Родригес (BMW) + 07:10:57
7. Хорди Виладомс (Yamaha) + 8:22
8. Элдер Родригес (Yamaha) + 07:13:13
9. Давид Касто (Sherco) + 07:13:56
10. Хуан Педреро Гарсия (KTM) + 10:53

Мото. Общий зачёт после 3-х этапов

1. Сириль Депре (KTM) — 9:38:58
2. Марк Кома (KTM) +14
3. Рубен Фариа (KTM) + 9:38
4. Паулу Гонсалвеш (BMW) + 10:43
5. Хосе Хелио Родригес (BMW) + 16:07
6. Оливер Пейн (Yamaha) + 16:21
7. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 18:21
8. Элдер Родригес (Yamaha) + 19:21
9. Хуан Педреро Гарсия (KTM) + 19:22
10. Йохан Стрит (Yamaha) + 20:50

Авто. 3 этап

1. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) — 03:42:20
2. Карлос Сайнс (Volkswagen) +00:00:25
3. Стефан Петерансель (BMW) +00:00:59
4. Кшиштоф Холовчик (BMW) +00:05:30
5. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +00:05:53
6. Марк Миллер (Volkswagen) +00:09:35
7. Орландо Терранова (BMW) +00:10:27
8. Леонид Новицкий (BMW) +00:10:27
9. Герлен Шишери (BMW) +00:13:26
10. Гильерме Спинелли (MITSUBISHI) +00:18:20

Авто. Общий зачёт после 3-х этапов

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 09:12:05
2. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +00:03:34
3. Стефан Петерансель (BMW) +00:04:19
4. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +00:16:57
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +00:21:49
6. Орландо Терранова (BMW) +00:29:07
7. Леонид Новицкий (BMW) +00:39:05
8. Гильерме Спинелли (MITSUBISHI) +00:48:22

Грузовики. 3 этап

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 2:57:36
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +6:45
3. Алеш Лопрайс (Tatra) +6:50
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) +16:37
5. Франц Эхтер (MAN) +21:01
6. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +22:15

Грузовики. Общий зачёт после 3-х этапов

1. Чагин (Россия, КамАЗ) 9:38:58
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +6:23
3. Лопрайс (Чехия, Татра) +6:37
4. Эхтер (Германия, MAN) +35:00
5. Николаев (Россия, КамАЗ) +38:58

Дакар-2011. Этап 3. О чем говорят гонщики

Марк Кома: «Хороший день для меня. Отыграл практически 3 минуты у Депре. Очень красивые места, но полюбоваться у меня не было возможности, т.к. все время смотрю на дорогу. Проблем у нас никаких нет».

Паулу Гонсалвеш: «Сегодня был очень сложный этап с технической точки зрения. В конце я сумел прибавить в скорости. Доволен своим результатом и за команду в целом. Я стараюсь аккуратно относиться к мотоциклу, чтобы добраться до финиша марафона».

Оливер Пейн: «Сегодня был очень красивый спецучасток, красивые ландшафты. Я показал хороший результат. Нашел хороший язык со своим мотоциклом. Накануне у меня были небольшие проблемы и сегодня нельзя сказать, что я ехал на максимуме своих возможностей».

Йохан Стрит: «Были проблемы с поиском контрольной отсечки. Мне все сообщали, что я иду с серьезным отставанием, но все сложилось более менее».

Нассер Аль-Аттия: «Я расстроен. У нас была такая же проблема как и вчера. Мотор потерял мощность после 200 км. Не понимаю из-за чего. Это происходит на каждом этапе. В первой части я отыграл 1,5 минуты у Карлоса, затем потерял лидерство на техничной секции, где нужна была первая, вторая и третья передачи. Мы должны устранить проблему. Меня не волнует наше время или победа на спецучастке. Завтра будут дюны и песок, и это будет проблемой».

Карлос Сайнс: «Было трудно открывать маршрут в первой части. Я более-менее доволен своим выступлением. Мы потеряли 1,5 минуты относительно Нассера к концу первой секции, но позже отыграли большую часть времени, сильнее атакуя на последней секции».

«Дакар-2011». Этап-4.

Теперь трасса уходит в Анды через Пасо-де-Джама. В Чили марафон продолжится в пустыне Атакама. Старт спецучастка находится на высоте 3300м над уровнем моря. И всю эту каменистую непересеченную местность нужно пройти до песчаных дюн. Этот этап считается очень трудным.

Этап 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй — Калама (San Salvador de Jujuy — Calama)
Лиазон: 554 км
СУ: 207 км

Старт для мото: 13:00
Старт для квадро: 14:00
Старт для авто: 15:00
Старт для грузовиков: 17:00
* время белорусское

 
acetilenkaДата: Среда, 05.01.2011, 11:51 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
да нешуточное расстояние нужно преодолеть- участники уже являются победителями только за то что воюют в этом ралли, ну и конечно деньги там недецкие участвуют. об участии в дакаре даже не приходится мечтать smile

Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
tikgndДата: Четверг, 06.01.2011, 08:36 | Сообщение # 4
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Владимир Чагин сегодня празднует День рождения

Поздравляем с днем рождения «Царя пустынь» Владимира Чагина. За свою спортивную карьеру Владимир побеждал 6 раз на «Дакаре» за рулем КАМАЗа. «Царь пустыни» 20 лет является основным пилотом команды «КАМАЗ-Мастер».

«Дакар-2011». Этап-4. Результаты

В зачете мотоциклов Марк Кома, уступавший в абсолютном зачете 14 секунд Сирилу Депре, сделал хороший рывок и сумел отыграть время. Кома победил на этапе и возглавил турнирную таблицу.

Российский мотогнщик Алексей Наумов в 50 км от финиша и показывает 45-й результат! Украинец Вадим Притуляк сегодня едет в спокойном темпе, видимо после вчерашнего падения, случившегося, к счастью, без серьезных последствий для здоровья.

В зачете внедорожников на первой засечке на 20 км лучшее время показал Миллер, Сайнс и Петрансель промчались секунда в секунду (+2 секунды от лидера), Холовчик — в 8 секундах , далее Шишери, Де Виллерс и только 7-ой Аттиях! Катарец уже третий день жалуется на то, что механики так и не исправили его проблему, связанную с потерей мощности.

Роби Гордон не смог стартовать на этапе из-за проблем с двигателем. На лиазоне мотор задымился и заглох. Американец со второго этапа говорил о проблемах.

Оба российских экипажа успешно завершили четвертый этап гонки с 9-м (Новицкий) и 14-м (Мироненко) местами. Наумов финишировал 53-м. Украинская команда SIXT UKRAINE финишировала на 31-м месте.

Мото. 4 этап

1. Марк Кома (KTM) — 02:04:00
2. Сириль Депре (KTM) + 00:00:16
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 00:02:05
4. Оливер Пейн (Yamaha) + 00:06:20
5. Элдер Родригес (Yamaha) + 00:06:55
6. Хуан Педреро Гарсия (KTM) + 00:07:15
7. Хорди Виладомс (Yamaha) + 00:08:22
8. Давид Касто (Sherco) + 00:08:53
9. Пол Верхоувен (BMW) + 00:09:43
10. Пол-Андрес Уллевасеттер (KTM) + 00:10:26

Мото. Общий зачёт после 4-х этапов

1. Марк Кома (KTM) — 11:43:12
2. Сириль Депре (KTM) + 00:00:02
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 00:20:12
4. Паулу Гонсалвеш (BMW) + 00:25:40
5. Элдер Родригес (Yamaha) + 00:26:02

Джипы. 4 этап

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 1:57:09
2. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +0:50
3. Стефан Петерансель (BMW) +1:22
4. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +2:17
5. Марк Миллер (Volkswagen) +2:43
6. Орландо Терранова (BMW) +4:04
7. Герлен Шишери (BMW) +4:38
8. Кшиштоф Холовчик (BMW) +5:56
9. Леонид Новицкий (BMW) +10:35
10. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +11:23

Джипы. Общий зачёт после 4-х этапов

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 11:09:14
2. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +4:24
3. Стефан Петерансель (BMW) +5:41
4. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +19:14
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +27:45
6. Орландо Терранова (BMW) +33:11
7. Леонид Новицкий (BMW) +49:40
8. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +59:45
9. Хуан Нани Рома (Nissan) +1:08:32
10. Марк Миллер (Volkswagen) +1:08:36

Грузовики. 4 этап

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 2:10:18
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +2:18
3. Алеш Лопрайс (Tatra) +5:59
4. Франц Эхтер (MAN) +11:08
5. Эдуард Николаев (KAMAZ) +12:48
6. Андре Де Азеведо (Tatra) +13:22
7. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +16:41

Грузовики. Общий зачёт после 4-х этапов

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 11:49:16
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +8:41
3. Алеш Лопрайс (Tatra) +12:36
4. Франц Эхтер (MAN) +46:08
5. Эдуард Николаев (KAMAZ) +51:46
6. Андре Де Азеведо (Tatra) +1:04:20
7. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +1:12:10

«Дакар-2011». Этап-5 (Калма — Икике)

Четверг, 6 января > Этап 5: Калма — Икике (Calama — Iquique)
Лиазон: 36 км
СУ: 423 км

Особенный «спешиал», который позволит всем участникам ралли-марафона удовлетворить свои потребности в скорости. СУ начнется в скалистой Каламе, а завершился на бескрайних просторах Икике. На полпути туда, гонщикам предстоит пересечь многочисленные солончаки, что, определенно снизит среднюю скорость. Но на протяжении сотен километров им предстоит нестись во весь опор по плотно утрамбованному, высохшему грунту, словно по шоссе. И, наконец, поездка завершится на море, где спортсменам придется преодолеть 2.5 км глубоких дюн и спуститься на побережье с отвесного холма при наклоне в 32 градуса!

 
tikgndДата: Среда, 12.01.2011, 12:57 | Сообщение # 5
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline

 
tikgndДата: Пятница, 14.01.2011, 09:26 | Сообщение # 6
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Десятый этап Чагин вернул лидерство
Длина спецучастка от Копьяпо до Чилекито небольшая, всего 176 км, но даже они принесли немало ошибок в навигации участникам. Но начать стоит с печального известия – экипаж Алеса Лопрайса дисквалифицирован организаторами «Дакара». Причина – на прошлом этапе, петле по пустыне Атакама, чех пропустил несколько обязательных контрольных точек. И теперь у российском команды «КамАЗ-Мастер» не осталось даже призрачных соперников, осталось только наблюдать за дуэлью Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Кстати, на последнем «допе» судьба отвернулась от Кабирова, по результам этапа Фирдаус проигрывает Чагину 21 минуту в общем зачете и уступил ему первую строчку.

Что касается категории легковых автомобилей, то там пилот Volswagen Нассер Аль-Аттия смог укрепить своё положение по отношению к своему напарнику Карлосу Сайнсу. Катарец приехал к финишу четвёртым, но при этом опередил испанца на 10 минут, и в «абсолюте» их разделяет сейчас уже почти 12 с половиной минут. У соперника из BMW Стефана Петеранселя продолжается полоса невезения, ещё до старта этапа на его машине отказала коробка передач, которую все же успели починить к началу соревнования. Француз даже боролся за победу на спецучастке, но из-за навигационных ошибок приехал только третьим. А выиграл другой представитель Volkswagen Жиньель де Вильер, занимающий третье место в «абсолюте» внедорожников.

Заезды мотоциклистов и квадроциклистов не принесли сенсаций, в каждой категории лидеры укрепляют позиции. Марк Кома на мотоцикле KTM финишировал с 10-минутным преимуществом над Сирилем Депре, который сначала заблудился, а под конец угодил в канаву. Теперь между испанцем и французом 18 минут в общем зачете. А Алехандро Патронелли на квадроцикле Yamaha хоть и проиграл Себастьяну Халперну пять минут по результатам «допа», в финальной квалификации он продолжает лидировать с часовым отрывом.

Из Чилекито караван «Дакара» отправится в Сан-Хуан. Длина спецучастка выдастся немаленькая — 622 км, учитывая это и накопившуюся под конец рейда усталость участников, стоит ожидать от них больше ошибок.

Положение после десятого этапа (первые три экипажа):

Легковые автомобили:

1. Нассер Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Volkswagen) – 33:58:34
2. Карлос Сайнц/Лукас Крус (Volkswagen) + 12:37
3. Жиниэль де Вильер (Volkswagen) + 46:57

Грузовые автомобили:

1. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (КамАЗ) – 38:56:38
2. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (КамАЗ) + 17:27
3. Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (КамАЗ) + 2:44:06
…5. Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (КамАЗ) + 5:06:10
…8. Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалимбетов (КамАЗ) + 10:20:05

Мотоциклы:

1. Марк Кома (KTM) – 38:39:31
2. Cириль Депре (КТМ) + 18:10
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 45:16
…58. Алексей Наумов (Honda) + 17:13:47

Квадроциклы:

1. Алехандро Патронелли (Yamaha) – 47:48:53
2. Себастьян Халперн (Yamaha) + 1:11:08
3. Йозеф Махачек (Yamaha) + 2:45:56

 
tikgndДата: Пятница, 14.01.2011, 11:57 | Сообщение # 7
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Сможет ли Владимир Чагин побить рекорд Карела Лопрайса?

12 января, Чилекито. Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».

Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Утром 12 января перед самым отъездом участников с бивуака ралли в Копьапо стало известно, что Алес Лопрайс уже не сможет помешать Владимиру Чагину побить рекорд его дяди, шестикратного обладателя золотого бедуина Карела Лопрайса. Алес Лопрайс из-за поломки турбины двигателя пришел на вчерашний финиш в Копьяпо слишком поздно. Почти трехчасовая задержка на допе сделали дальнейшее участие Лопрайса в соревновании бессмысленным. Жаль, но это спорт, в соревновании побеждает сильнейший

]

До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа — 862 километра, длина скоростного спецучастка — 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников «Дакара» 2010 года.

Свою славу специалиста по дюнам доказывает катарец Насер Аль-Аттия из команды «Фольксваген мотоспорт».

Сообщение о том, что на второй контрольной точке он выигрывает у «Матадора» Карлоса Сайнса 15 минут в пресс-центре встречают с большим оживлением и воодушевлением. У харизматичного араба много поклонников, в том числе, благодаря ралли «Шелковый путь — серия Дакар», и в России. Несмотря на свое королевское происхождение, Насер очень прост в общении и многие желают ему победы в этом «Дакаре». По итогам этапа, в генеральной квалификации Аль-Аттия увеличил отрыв от Сайнса до 12 минут 37 секунд.

Отличное сообщение из стана мотоциклистов: семнадцатым финишировал на сегодняшнем этапе россиянин Алексей Наумов.

На второй контрольной точке, на 115 километре спецучастка, «синяя армада» (именно такое название закрепилось на ралли за КАМАЗами) довольно стабильна. «КАМАЗ-Мастер» проходит его в последовательности Чагин-Кабиров-Николаев, при этом Кабиров уступает Чагину около 15 минут, а Николаев Кабирову — всего 3 минуты. Следом с разницей в 2 минуты друг от друга идут испанец Пэп Вила (Ивеко), голландец Марсель Ван Влит (МАН) и Ильгизар Мардеев. Россиянин довольно скор для тяжело груженой «быстрой технички». Не сильно отстает от него японец Терухито Суговара, сын знаменитого Йошимасы Суговары. В этом году этот молодой пилот показал, что умеет быстро ездить и в ближайшие годы он себя еще покажет.

Заставляют побеспокоиться казахстанцы. Но позже выясняется, что после 20-минутной остановки экипаж Артура Ардавичуса на КАМАЗе продолжает движение.

У Владимира Чагина сегодня день без приключений, он первый с отрывом в 21 минуту 38 секунд от пришедшего вторым Фирдауса Кабирова. Экипажу Кабирова пришлось останавливаться дважды: в первый раз чтобы остудить двигатель, а второй раз для замены колеса. Третий сегодня — Марсель ван Влит (+00:34:37), четвертый Пэп Вила (+00:38:44), пятый Ильгизар Мардеев (+00:39:55). Эдуард Николаев, имевший по ходу гонки несколько мелких технических проблем — шестой (+00:44:26). Механик экипажа Владимир Рыбаков рассказывает, что вначале на одном из затяжных подъемов перегрелся двигатель, вдобавок от высокой температуры расплавилась пневмотрубка ведущая к тормозам.

«Пришлось остановиться, остудить двигатель, — говорит Владимир, затем все же въехали на эту дюну и оказались перед песчаной воронкой, в которой сидел джип.

Очень трудно было его объехать по краю, но Эдуарду это удалось сделать. Остановились, чтобы отремонтировать пневмотрубку и видимо, когда съезжали с дюны прокололи колесо. К счастью мимо ехал Ильгизар Мардеев. С его помощью заменили колесо за 12 минут». Артур Ардавичус — одиннадцатый (+01:25:55).

Горячая десятка генеральной квалификации в категории Т4 по итогам 10 этапов ралли выглядит следующим образом:

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) — 38:56:38
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:17:27
3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)+02:44:06
4. Франц Эхтер +04:56:26 (Германия, МАН)
5. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:06:10
6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +06:54:32
7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:11:33
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:20:05
9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +12:56:16
10. Мартин Ван Ден Брик (Голландия, Жинаф) +15:50:09

 
tikgndДата: Пятница, 14.01.2011, 11:59 | Сообщение # 8
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Владимир Чагин: «Это мой стандартный темп

11 января, Копьапо. Владимир Чагин деловит и сосредоточен. Коротко отдает указания механикам, тщательно осматривает автомобиль, советуется с коллегами. Свободного времени у пилота команды «КАМАЗ-Мастер» практически нет, но все же удается задать ему несколько вопросов о последнем чилийском этапе гонки «Дакар».

— Владимир, вчера Вы были пятым в абсолютном зачете, а сегодня не так быстры. Что случилось?

— Пришлось заниматься заменой колеса. Притом странно, что прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке. В дюнах никогда мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо. 10 минут потеряли. Затем проблема была — оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что, что-то серьезное. Я уже подумал, что нам грозит сход, очень понервничал — сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать — шипит воздух, причина понятна, начали быстро делать. 4 минуты простояли. А километров за 30 до финиша, пропало электричество, и не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы. Пришлось до финиша ехать медленно на низком давлении.

— Давайте сравним ситуацию в классе внедорожников, где есть Сайнс и Ал-Аттия у Фольксвагена, и ситуацию в грузовом зачете, где есть два камазовца Чагин и Кабиров. Сайнс и Ал-Аттия соревнуются не на шутку, даже не осторожничают. А как у вас? Может быть, было бы интереснее, если бы между вами была бескомпромиссная борьба?

— У нас сейчас хорошая ситуация. Есть надежда, что три наши машины будут «призовыми». Сейчас нужно эту ситуацию сохранить. Конкуренция между первыми двумя экипажами, безусловно, есть, но она аккуратная и сдержанная.

— Нужен командный результат?

— Естественно. Важно, чтобы ни один из лидирующих экипажей не вылетел из первой тройки.

— Я вчера такое наблюдение сделал, сравнил после этапа Вашу резину и резину Фирдауса Кабирова. Ваша — в клочья растрепана — понятно, что пятое место в абсолюте и 30 минут отрыва от ближайшего соперника легко не даются. А у Фирдауса Кабирова сравнительно не сильно повреждена. Не слишком ли Вы рискуете на трассе?

— Нет, я еду в своем стандартном темпе, в котором ездил всегда. Конечно, чем быстрее темп, тем больше износ шин. Пример Артура Ардавичуса — другая крайность. Молодец, очень аккуратно едет для дебюта, спокойно и у него меньше износ колес. Сейчас я держу мой стандартный темп. А неудачи, которые преследуют, они никак этим не вызваны. Я всегда так ездил и, если буду соревноваться, то буду ездить именно так. Где-то раньше везло, но вот сейчас, похоже, догоняет (смеётся).

Фирдаус Кабиров: «В этом году трасса „Дакара“ сложнее»

11 января, Копьапо. На последнем чилийском бивуаке беседуем с Фирдаусом Кабировым, экипаж которого был первым на этапе Копьапо-Копьапо.

— Фирдаус, с каким настроением Вы покидаете Чили?

— С чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы на чилийских этапах (улыбается). Основная часть гонки в этом году приходится наверно на Чили. Не знаю, что будет еще впереди, нам предстоит проехать 3 этапа в Аргентине. Но по сравнению с первой аргентинской частью гонки чилийская часть была, конечно, решающей для многих участников. Потому-то собственно и осталось менее половины от стартовавших в Буэнос-Айресе участников. Все сходы происходили в основном на чилийской земле. Если в предыдущие годы участники с таким важным видом говорили, что, мол, слабовата трасса «Дакара» по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали трассу посложнее. И пески, и каменистые пространства более сложные. Одно исключение — навигации было мало. Возможности поориентироваться в этом году нам еще не предоставили ни разу. Посмотрим, как будет в Аргентине.

— Вообще-то основное ориентирование в песках наверно происходит, а песков-то впереди вроде бы и не осталось?

— Не совсем так, просто в песках много точек, а вот на больших открытых пространствах бывает мало точек и много перекрестков. Чем меньше точек GPS, тем будет больше возможности заблудиться, уехать не туда. А в здешних песках точки довольно часто были расставлены, буквально через каждые 5 километров. Тут уже даже если спутаешь дорогу, на точку подрежешь и выйдешь на маршрут.

— Этап Антофагаста-Копьапо был одним из самых сложных. Многие участники приехали в лагерь только к утру. А Вам удается отдыхать между спецучастками? Высыпаетесь, как самочувствие?

— Ранний финиш, или финиш без опоздания естественно дает отдохнуть. Учитывая, что нам самим техникой заниматься не приходится, силы у нас есть. Состав механиков достаточный, чтобы отремонтировать практически любую поломку. Сегодня, к примеру, приехали рано и даже успели суп приготовить и покушать.

Артур Ардавичус: «Ответственность с каждым днем возрастает»

Экипаж казахстанской команды «Астана» выступающий на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды — молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус.

— Артур, какая программа-максимум и какая программа-минимум стояли перед вами. И как они менялись по ходу ралли «Дакар»?

— Задача была одна — мы в первый раз выехали на «Дакар» в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-Мастер», поэтому наша задача была просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семену Семеновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идем — стараемся ехать стабильно, четко без поломок. Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая одна ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались и каждая секунда во время гонки это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков какие есть и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому, что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем все для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семена Семеновича и команду «КАМАЗ-Мастер».

— Артур, это первый такой серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на «Дакар» и за рулем КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьезных соревнованиях?

— На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но конечно это огромная разница ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно все по-разному. Разная управляемость, разная масса и эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто ее закрепляю. Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся, для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент — дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.

— Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.

— Наверно самый опытный автогонщик среди нас Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его — это гонки.

Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Также как Денис мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006, 2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы все-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат — он мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он еще и боксер.

— Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-Мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане. Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?

— К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают и надеемся не подвести наших болельщиков.

— До финиша еще несколько этапов, но уже на сегодняшний момент выступление казахстанцев на «Дакаре» можно считать своеобразным прорывом. В Россию «Дакар» пришел в виде серии «Дакар» — ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в «Дакаре» служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в ралли «Шелковый путь»?

— Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют казахстанцы и с каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман, для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1 и думаю, что если даже не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем. Это российское детище, команда «КАМАЗ-Мастер» — наши друзья в нем участвуют, и мы обязательно будем рядом.

 
tikgndДата: Пятница, 14.01.2011, 14:18 | Сообщение # 9
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Подарок на Старый Новый год

13 января, Сан-Хуан. Основанный в 1562 году Сан Хуан — один из типичных колониальных городов Южной Америки. Ему не свойственна современная европейская атмосфера, отчетливо ощущаемая в других крупных городах Аргентины. Если Буэнос-Айрес представляет собой некий котел, в котором соединились традиции многих европейских народов, из-за чего он превратился в космополитический центр, то в Сан-Хуане порой ловишь себя на ощущении, что часы здесь остановились в далеком 19-м веке. Еще более усиливает впечатление превращенная в музей старая железнодорожная станция, на территории которой расположился лагерь ралли Дакар. Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом, – это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.

Жара усугубляет усталость, накопившуюся у участников ралли. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы забыться тревожным дневным сном. Сегодня утром произошло несколько дорожных инцидентов. Аргентинский участник ралли, возвращавшийся после вчерашнего этапа на бивуак в Чилекито, столкнулся с автомобилем местного жителя, который в результате аварии погиб. Другая авария случилась с автобусом, в котором четыре звездных экипажа команды Фольксваген направлялись из гостиницы на бивуак Чилекито. В автобус врезался автомобиль, пострадал его водитель, но его жизнь вне опасности.

Похоже, случившееся не помешало катарцу Насеру Ал-Аттия быть сегодня на трассе таким же быстрым, как и обычно. Он опять первый, и его отрыв от коллеги по команде и одновременно извечного соперника Карлоса Сайнса в общем зачете становится просто неприличным! Теперь уже вряд ли кто-то или что-то помешает стать Ал-Аттие победителем Дакара этого года. Отчасти это связано с проблемами, которые Матадор имел на спецучастке, из-за поломки подвески правого переднего колеса он простоял 1 час 9 минут.

Если с результатами на этапе в легковом зачете все уже было понятно, то в категории Т4 поначалу все напоминало о ситуации, которая разворачивалась в прошлом году как раз между Ал-Аттией и Сайнсом. Напомним, испанец победил в прошлогоднем Дакаре с отрывом от катарца всего в 2 минуты 12 секунд.

Почти до второй контрольной точки Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин идут почти вровень, то опережая, то отставая друг от друга. Не дают повода для беспокойства и другие участники команды «КАМАЗ-Мастер».

Руководитель команды Семен Якубов отслеживающий результаты в режиме реального времени, внешне спокоен, но на бивуаке знают — в эти моменты его лучше не беспокоить.

«Хороший подарок на Старый Новый год ты сделал россиянам», — говорит он Владимиру Чагину, поздравляя его с победой на этапе. С 62-й по счету, если считать все Дакары, в которых участвовал «Царь». Экипажи в изнеможении вываливаются из кабин.

— Как трасса, как навигация? — спрашиваем у Сергея Савостина.

— Нормально, но очень-очень жарко, — все, что он может ответить.

На машине Владимира Чагина сломана рессора. «На двух пластинах доехал, нужно дорабатывать конструкцию», — говорит инженер Стас Конопко, осматривая повреждение. Механик экипажа Чагина Ильдар Шайсултанов рассказывает, что трасса была проложена по каменистым каньонам и руслам высохших рек, много камней и острых, как проволока, сухих веток, поэтому старались ехать аккуратно.

Фирдаус Кабиров потерял время, меняя колесо, — не успели вовремя поднять давление, и от удара шину перебило ободом колеса. На этапе он третий, проиграв Чагину 13 минут, а между ними вклинился неугомонный испанец Пэп Вила на Ивеко из команды Жерара де Роя.

Кстати, Жерар был замечен на бивуаке. Перекинулись с ним парой слов, говорит, что вечером заглянет, хочет посоветоваться с Семеном Якубовым насчет системы доктора Бубновского — травма спины не дает ему покоя.

Эдуард Николаев приезжает почти сразу же за Фирдаусом Кабировым, его отставание от Чагина – 14 минут 37 секунд. Артур Ардавичус — седьмой (+00:25:00), Ильгизар Мардеев — восьмой (+00:27:56).

Таблица по итогам прошедших 11 этапов ралли выглядит очень красиво, теперь вся команда «КАМАЗ-Мастер», выражаясь языком спортсменов, «в призах», правда, разрыв между тяжело груженной «быстрой техничкой» Ильгизара Мардеева и машиной Франца Эхтера всего 4 минуты. Сохранить его до финиша в Буэнос-Айресе будет невероятно трудно.

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) — 44:08:40
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:30:31
3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ) +02:58:43
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:34:06
5. Франц Эхтер (Германия, МАН) +05:38:07
6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +07:05:36
7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:30:41
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:45:05
9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +13:37:20
10. Властимил Вилдман (Чехия, Лиаз) +19:50:43

Руководитель команды Семен Якубов, подводя итоги тяжелого дня, сказал: «Слаженная работа команды и выполнение экипажами поставленных тактических задач позволило нам на сегодняшний вечер иметь неплохие результаты. Но это Дакар, успокаиваться здесь рано. Осталось два дня, это мало и в то же время много, поскольку на Дакаре каждый день, каждый километр трассы имеет огромное значение, и успокаивается нельзя. Поэтому, как и вчера, сегодня и завтра будет применен усиленный режим подготовки автомобилей. Механики занимаются машинами, для сна времени нет и не может быть. До финиша каждый член команды должен выложиться полностью, отдать все свои силы, знания и опыт, для того чтобы получить максимальный результат и не потерять времени на этапах, не допустить поломки техники. Сделать все возможное, чтобы результат, за которым мы приехали на Дакар, мы могли получить. Тем не менее говорить об этом мы сможем только через 2 дня — 16 января вечером при подведении итогов ралли».

 
tikgndДата: Понедельник, 17.01.2011, 10:05 | Сообщение # 10
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Фатальная авария на ралли ''Дакар''

Пилот автомобиля Toyota под номером 410 Амор Эдуардо Освальдо погиб на десятом спецучастке ралли-рейда ''Дакар''. Выступавший в зачете внедорожников аргентинский экипаж в составе Освальдо и его штурмана Фенохлио Алехандро попал в аварию на дорожной секции перед десятым спецучастком.

В среду, 12 января, в 6:10 утра по местному времени экипаж Toyota на дороге общего пользования столкнулся с машиной, не участвовавшей в гонке. Как сообщает Autosport, авария произошла на въезде в деревню Тиногаста, когда Освальдо и Алехандро направлялись на бивуак в городе Чилесито.

Аргентинский экипаж вызвал медицинскую помощь, и травмированный гонщик был доставлен в больницу Тиногасты. Позже 41-летний Амор Эдоардо Освальдо скончался от полученных в аварии травм. Власти провинции Катамарка начали расследование причин столкновения.

За всю историю марафона на "Дакаре" погибло 60 человек, из них 24 являлись участниками ралли-рейда. Предыдущий смертельный случай был зафиксирован на "Дакаре" в 2010 году, когда под колесами одного из внедорожников погиб зритель. Последней гонкой без смертельных исходов остается ралли-рейд 2004 года.

 
konkordДата: Понедельник, 17.01.2011, 10:33 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 545
Награды: 25
Репутация: 8
Статус: Offline
Блин! Как же грустно, когда погибают люди...

Повний привід - повна СВОБОДА!

Сообщение отредактировал konkord - Понедельник, 17.01.2011, 10:35
 
нЫваДата: Понедельник, 17.01.2011, 12:55 | Сообщение # 12
Предводитель
Группа: Пилигрим
Сообщений: 1065
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Причём по глупости. То организаторы не досмотрели то зрители под машину сами лезут, ну, а бывает и несправился с управлением sad
 
Форумы » ФОРУМ » Автоновости » Дакар 2011 (Последние новости)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Форма входа