[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Fuhrer, Dimentor  
Форумы » ФОРУМ » По страницам истории » РОДНАЯ КУЛЬТУРА (В этой теме мы поговрим о нас, т.е. о славянах.)
РОДНАЯ КУЛЬТУРА
acetilenkaДата: Вторник, 30.11.2010, 10:09 | Сообщение # 31
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Dimentor)
ээээ, нароооод!!!комменты двайте!

Да...глядя на эти фото, понимаешь, что во все времена женщин волновала их фигура. Вот до чего их доводила диета biggrin

Ну а если серьезно, то продолжайте, Адик, очень познавательно. smile


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
FuhrerДата: Пятница, 03.12.2010, 08:42 | Сообщение # 32
Знаток
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 9
Репутация: 10
Статус: Offline
Привет,друзья, сегодня мы с вами поговорим о ЗДОРОВЬЕ!пусть эта статья написана девушкой из России, но хуже или менее поучительнее она от этого не стала, ведь все проблемы описанные ниже, в огромном количестве пристутсвуют и у нас.


Здоровый образ жизни... Ну вот, опять про это. Да знаем мы, что пить и курить вредно, надоело уже слушать эти нравоучения. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет... Хи-хи да ха-ха... А если задуматься, что на самом деле происходит в нашей жизни? Так ли это смешно и неважно. Почему эти вопросы встали сегодня так остро, как никогда. И это не просто проблемы здоровья, об этом то каждый в общем то наслышан, но это проблема нашего выживания в той войне, которая против нас развязана. В последнее время российская власть озаботилась проблемой алкоголизма. По всей видимости, деградация русского народа идёт слишком ускоренными темпами и её срочно решили направить в управляемое русло. Чтобы трезвых русских мужиков хватало, как минимум, на обслуживание газовой трубы. Нам навязали самую страшную за всю историю русского народа - великую алкогольную войну. Она уже пятикратно превысила наши потери в Великой Отечественной и продолжает каждый год калечить, убивать миллионы людей:

Нас убивают с помощью нелегальных наркотиков: 273 человек ежедневно!

Нас убивают с помощью табака: 1 тысяча человек ежедневно!

Нас убивают с помощью алкоголя: 1369 человек3 ежедневно!

Итого: 2642 человек. 5 батальонов. В сутки!

964 330 человек (как минимум) - ежегодно!

Ежегодный урон от легального и нелегального химического оружия 964 330 человек…

Война идёт не только у нас. Пьют во всем белом мире. Белых людей на планете осталось на сегодня всего 7-8 процентов. И эта цифра снижается.

И это всё - натуральная война. Более страшная, чем Великая Отечественная. Из той войны мы вышли победителями, закаленными духом! А из этой какими выйдем? Если выйдем вообще. Стоит вопрос о нашей жизни и смерти, жизни или смерти нашей нации.

Когда возникают эти проблемы образа жизни и отношения к разного рода наркотикам, алкоголю, табаку, почему то человек думает, что это касается только его самого. Мол, это мое личное дело - пить или не пить, курить или бросить, вести здоровый образ жизни или предаваться разврату по известному принципу - "Бери от жизни всё". Каждый у нас считает себя свободной личностью , которая вправе выбирать свой стиль поведения и образ мыслей.

А так ли это? Так ли мы свободны? Попробуйте проанализировать, откуда у вас любое из ваших убеждений, и если вы честно сделаете анализ, то в конце концов дойдете до того момента, когда получили новое убеждение, которое потом стало вашим лично и, возможно, перейдет к вашим детям. Поэтому то к таким вещам стоит отнестись предельно осознанно, хотя бы для того, чтобы действительно выбирать, а не действовать в жизни подобно запрограммированным автоматам. А программируют нас не только стереотипы поведения, навязанные родителями, окружением, но и кино, книги, игры, средства массовой идиотизации (СМИ) и манипуляторы от рекламы. Программируют прежде всего на ПОТРЕБЛЕНИЕ, обращаясь к якобы "свободной личности", а на самом деле к полубессознательному зомби, считающему своими убеждениями все навязанные извне стереотипы поведения, разрушительные для личности, но очень ВЫГОДНЫЕ для производителей и продавцов всех этих алкогольных "напитков", пива,сигарет, фаст-фуда и прочих подобных "благ".


Ну хорошо, допустим вы все это осознаете и все таки выбираете "пить и курить". Вы же свободная личность! Это ваше личное дело, как думаете Вы. Попробуйте сказать курящей девчонке, что это вредно. Результат будет нулевой. Она ведь взрослая, свободная личность, сама выбирает, как ей вести себя. А на чем основан выбор? Сколько рекламных картинок с курящими "современными" дамами она видела, сколько эпизодов в фильмах программировали это поведение? Сколько раз она слышала волшебные слова "ты этого достойна" и "бери от жизни все". И как же такая единственная и неповторимая в своей единственной жизни что то может пропустить и не попробовать? И тут мы переходим к такому вопросу, что человек может осознавать себя как бы на разных уровнях. Поясню.

Первый уровень: человек воспринимает себя как отдельную индивидуальность, которая живет "здесь и сейчас". Всё. Тогда человек действительно стремится "взять от жизни всё", тянуть одеяло на себя, прожирать сегодня все ресурсы, не заботясь о завтрашнем дне, НАСЛАЖДАТЬСЯ, не заводить детей, так как это только лишние заботы и расходы. Это поведение эволюционных деградантов, которые уже не могут творить, а могут только потреблять. На втором уровне мужчина или женщина воспринимает себя как часть, половинку вида "хомо сапиенс", с взаимодополняющими функциями и понимает, что для достижения гармонии в отношениях нужно прежде всего навести порядок на "своей половине", стремиться к самосовершенствованию своей мужской или женской личности, а как же тут обойтись без заботы о своем здоровье? И не только телесном. На третьем уровне человек осознает себя как часть Рода, как звено в бесконечной цепи поколений. Есть и более высокие уровни - Человечество, например, или Природа, но мы пока не будем их трогать. И если человек ощущает себя звеном в цепи Рода, то автоматически чувствует ответственность перед предками и потомками, и он не станет прожигать свою жизнь и расходовать свой запас здоровья на сомнительные удовольствия. Отсюда можно вывести и вопросы нравственности и морали - нравственно то, что служит развитию и процветанию Рода, безнравственно то, что препятствует этому.

Ну вот теперь и расскажите той курящей девчонке о ее прапрабабушках, которые спасали детей в военное лихолетье, заботились о них, отказывая себе в самом необходимом, передавали по цепочке Рода запас знаний, культуры и ЗДОРОВЬЯ, а ее прапрадедушки жертвовали своими жизнями, чтобы жил наш Род. И она ОБЯЗАНА передать этот запас здоровья и культуры своим детям. ОБЯЗАНА!!! А она твердит , что свободна. От чего? От заботы о здоровье своих детей? От ответственности перед предками и потомками? Да, она так себя ощущает, отдельной, свободной личностью, никому ничего не должной.

Подрастает целое поколение, стремительно растущее , но не взрослеющее, очень инфантильное, не боящееся чего-то, а порой даже многого, НЕ ЗНАТЬ, не боящееся НЕ ДУМАТЬ , чувствующее себя в современных условиях господства потреблядства свободно и комфортно, и не чувствующее своей связи с прошлым и предыдущими поколениями. Молодежи кажется, что приобщаясь к "взрослым" развлечениям - алкоголю, табаку, - она "вступает в новую, взрослую жизнь". На самом деле, она всего лишь освобождает "жизненное пространство". Вот это и есть трагический результат целенаправленного разрушения нашей культуры, нашего мировоззрения, нашего русского единства, а в конечном итоге это наше разложение и смерть. Вот вам и проблема здорового образа жизни...


Несколько слов сторонникам "культуры пития", пития "в меру". Мера потребления яда... Абсурд! Да пока каждый ее для себя определит все инвалидами станут на что-нибудь, а как известно, алкоголь влияет не только на органы но и на хромосомный аппарат человека, что ведет к заболеваниям будущего поколения.

На этикетках алкогольных напитков, начиная с пива и "слабоалкогольных" следует писать не "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", а "Генетический яд: алкоголь разрушает генетический потенциал здоровья и творчества ваших будущих детей и внуков. Своему здоровью - хозяева Вы, а разрушать чужое здоровье - вам права никто не давал".

Сторонники "культурного пития" и прочего одурманивания "в меру" не понимают в большинстве своём серьезность ситуации именно по причине того, что они сами являются опущенными первой категории, которые нашли в дурманах лёгкое средство "уйти" от проблем жизни, "поднять настроение", "снять стресс", якобы "вывести радионуклиды" и т.п.

Те же, кто понимает неизбежность возникновения у части людей физиологической зависимости в процессе употребления дурманов "в меру", но настаивает на выработке именно «культуры пития» алкоголя и употребления прочих дурманов "в меру" , - циники, лицемеры, а по существу - мерзавцы, подталкивающие множество людей к пути, на котором их не ждёт ничего, кроме личностной жизненной катастрофы, и на котором они принесут множество бед окружающим и потомкам.

Вести борьбу надо не против пьянства и наркомании, а именно ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Борьба "против" - бессмысленна, а борьба "ЗА" приводит к победе. Известный борец за народную трезвость В.Г. Жданов говорит: "Борьба с пьянством - безумное, бессмысленное, жестокое занятие. Я всю жизнь за трезвость борюсь. Это совершенно разные вещи. Бороться с пьянством - гнобить пьяниц. А бороться за трезвость - делать все, чтобы наши дети не пили, были трезвыми, и никогда в жизни не стали горькими пьяницами!"

А если уж бороться "против", то не с жертвами этой информационно-химической войны, не с пьяницами, алкоголиками и наркоманами, а с государственной системой поддержки наркобизнеса и его рекламы в средствах массового манипулирования сознанием.

По оценке "ЭСПАР-Аналитик", за 2006 год табачники потратили только на наружную рекламу 1 миллиард 630 миллионов рублей. О расходах же на рекламу через прессу можно составить представление, опираясь на следующее сообщение: за период январь-август 2009 г. производители сигарет в России затратили 417 млн. руб. («Ведомости», №180 от 24.09.2009). 52 млн. рублей в месяц. Следовательно, за весь 2009 год табачники израсходовали около 625 миллионов рублей. Вкупе с "наружкой" это уже - за 2 миллиарда рублей! А ведь есть еще интернет-реклама, которая составляет на сегодняшний день мощную конкуренцию телевидению.

Далее, после того, как вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона «О рекламе» разрешила в прессе рекламу крепкого алкоголя, за 2007 год реклама алкоголя (в том числе, и пива) в печатных изданиях, по оценке АЦВИ, достигла 1,5 млрд. рублей.

А если добавить сюда еще и пропаганду пития и курения, проводимую круглосуточно, тотально, массированно?! Деньги, ушедшие на пропаганду - вообще не поддается какому бы то ни было исчислению.

И теперь к этим миллиардам прислоните те жалкие 830 миллионов рублей, которые В.В. Путин обещал отпустить на 2009 год для финансирования «пропаганды здорового образа жизни, отказа от курения и чрезмерного потребления алкоголя». Кто-нибудь вообще видел, где и как работают эти путинские миллионы?

Зло - персонифицировано, персоны зла - идейны, алчны, аморальны и тщеславны. Это ведь конкретные люди по заказу конкретных вдохновителей наркотеррора с помощью конкретных печатных изданий, с помощью конкретных телекомпаний, с помощью конкретных киностудий, в конкретных театрах программируют население на иррациональные действия. И поэтому наша цель совершенно конкретна и размещена в совершенно конкретном историческом и пространственно-временном контексте. Цель - полная и окончательная ликвидация Наркобизнеса, включая алкогольный и табачный, признание на государственном уровне идеологии "культурного, умеренного пития" системой взглядов извращенцев и моральных маргиналов, предание Общенародному трибуналу как паханов наркотеррора, так и шайку «шестерок» типа А.Гордона, В.Познера, А. Булдакова и им подобных.


Если мы действительно хотим жить в обществе трезвых людей, то наша цель - нейтрализовать Альянс политиков, чиновников и олигархов, инструментарием коего является политика наркогеноцида, которую угодливо обслуживают и при которой сытно кормятся деятели культуры, сотрудники СМИ и силовых ведомств.

Природа жестока, но справедлива. Деграданты будут уничтожены. Они вырождаются и вымирают - потребители, не способные к труду, творчеству и борьбе, "овощи", лежащие на диване с пивом перед зомбоящиком, все те, кто вместо борьбы за лучшую жизнь для себя и своих детей предпочли уход от реальности в любой наркотический бред. Вопрос в том, чтобы спасти оставшиеся здоровыми побеги, спасти хотя бы часть будущего поколения.

Но здоровый образ жизни это ведь не только отказ от вредных привычек. Мы о них так много говорим просто потому, что слишком это актуально сегодня. Здоровый образ жизни - это не только забота о физическом теле - физическая культура, спорт, правильное питание, но и забота о развитии духовном, это правильное мировоззрение, правильные мысли и дела, ПРАВИЛЬНЫЕ - то есть в соответствии с законами ПРАВИ, с мировоззрением наших предков.

А ты, читатель, к какому уровню сознания себя относишь? Способен взять ответственность хотя бы за свою жизнь и здоровье? А не только за свою? А перед предками и потомками чувствуешь ответственность? Хочешь что-то сделать, чтобы поправить то страшное положение, в котором мы оказались? Воин ты в этой страшной последней битве или дезертир? Или просто зомби, плывущий по течению и ни о чем не задумывающийся? Достоин ли ты своих славных предков или ты жалкий деградант? Человек или ничтожество?

Для неравнодушных к этой проблеме на этом сайте подбираются материалы по темам о различных видах отравы - алкоголе, табаке, фаст-фуде, а также о Здоровом Образе Жизни, о том, что надо сделать каждому из нас, чтобы наш народ возродился. Начни с себя. Откажись сам от вредных привычек и помоги сделать это своим близким. Создавай нужное информационное поле - стремление к здоровью, ясному уму, крепости и силе и нетерпимость к любой форме наркотизации. Пусть станет модным быть трезвым, здоровым и успешным. Кто то же должен начать. Кто если не ты? Включайся в работу, поделись своим опытом, присылай агитационные материалы, статьи, плакаты, рисунки.

ДЕЛАЙ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!!!

Статья написана для сайта "Славянская Библиотека" соратником: Рысь.

Прикрепления: 0254228.gif(48.0 Kb) · 5440427.jpg(17.3 Kb) · 6465410.jpg(16.1 Kb) · 0827771.jpg(8.6 Kb) · 8808971.jpg(36.3 Kb) · 0871960.jpg(7.4 Kb)


Чем больше нас - тем меньше их!
Церковь упорно хочет превратить людей в идиотов, а природа
сопротивляется.
 
DimentorДата: Пятница, 03.12.2010, 09:23 | Сообщение # 33
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Слишком много тех кто "не боится многого" и "не умеет думать". Полностью разделяю мнение автора статьи. Самое страшное , что именно те кто зависим от этих вещей, прочитав эту статью все равно не понял бы о чем она. А мир всё катится и катится по наклонной...При таком уровне наркоманов , алкоголиков и курящих страшно представить наших "здоровых" потомков... Спасибо за статью.

- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
DimentorДата: Четверг, 16.12.2010, 14:50 | Сообщение # 34
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Когда и как у русских людей появились отчества?

Называть по имени-отчеству принято не во всех странах. Например, англичане, французы, немцы и многие другие народы спокойно обходятся без отчеств. А есть народы, у которых к имени сына прибавляется не только имя отца, но и имя деда и прадеда.
В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?» Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».
Отчества в России возникли еще в глубокой древности. Уже в 945 году в списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества. Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира, Василий сын Петра и т.д.
Древнерусских князей величали не только по отцу, но упоминали также деда и прадеда, и даже прапрадеда. Древностью рода гордились; чем древнее был род, тем значительнее человек выглядел в глазах окружающих, да и сам себя уважал больше. Например, киевского князя Владимира называли: князь Владимир сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава, прапраправнук Ярослава, пращур великого Владимира. Хотя в устной речи отчества древних людей звучали похоже на современное произношение, например, Владимир Святосла¬вич.
В неофициальных разговорах между хорошо знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович, Андре-ич, Глебыч и т.д.
В основном отчества у людей образуются от имени отца. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец
был единственным кормильцем и главой семьи. Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич. Нередко такие отчества по матери переходили в фамилии.
В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. Маленьких детей и подростков называют только по имени.


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
acetilenkaДата: Четверг, 16.12.2010, 15:00 | Сообщение # 35
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Как считали годы на Руси

С принятием христианства на Руси распространилась система летоисчисления (счета лет), принятая в Византии. Отсчет прошедших лет по ней велся от сотворения мира, а началом года считалось не первое января, а первое сентября.
Принятое в странах Западной Европы летоисчисление от Рождества Христова (начала нашей эры) появилось еще в начале Средневековья и распространилось в тех странах, где исповедовали католичество.
Правда, пограничные с ними славянские страны, например Босния и Чехия, также знали эту систему и употребляли ее при датировании официальных документов. Одна из древнейших славянских грамот, содержащая дату от Рождества Христова, написана в 1189 году в Боснии.
Древнейший же русский документ с такой датой относится к 1351 году. Счет от сотворения мира велся в Московской Руси до Петра I, который повелел «считать начало 1700 года не с первого сентября (с которого по старому счету уже шел 7208 год), а с 1 января». Поэтому 1699 год продолжался не 12, а целых 16 месяцев!
Чтобы перевести дату от сотворения мира в принятую ныне систему летоисчисления, нужно отнять от нее 5508 (Иисус
Христос, согласно Библии, родился в 5508 году от сотворения мира).


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
FuhrerДата: Четверг, 16.12.2010, 15:10 | Сообщение # 36
Знаток
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 9
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте мальчики и девочки. сегодня мы поговорим с вами о некоторых исконно славянских блюдах.
СБИТЕНЬ


В старину на Руси был очень популярен горячий сладкий напиток - сбитень. Его пили по нескольку раз в день, особенно утром. Сбитень продавали в трактирах, готовили в деревнях и городах, продавали вразнос. Редкое описание московской жизни обходилось без упоминания веселых сбитенщиков (продавцов сбитня), прохаживающихся в толпе зевак с медными самоварчиками, закутанными в полотно, чтобы напиток дольше не остывал, и рекламирующими свой товар стихами:
«Ай да сбитень-сбитенёк,
Кушай девка, паренек,
Кушайте и пейте,
Денег не жалейте.
Сбитень сладкий на меду,
Грейтесь, люди, на ходу!»
Или так :
«Сбитень горячий, пьют подьячи!
«Сбитень-cбитенёк пьет щеголек!»
«Не пей пива кадушку, выпей сбитня кружку».
Или этак:
«Вот сбитень! Вот горячий!
Кому сбитню моего?
Все кушают его: И воин, и подьячий,
лакей и скороход,
и весь честной народ».

Готовили и разносили сбитень в сосудах, напоминающих по форме самовар, а разливали в пузатые стаканчики с вывернутыми наружу краями, которые предохраняли от того, чтобы не обжечься. Медный сосуд для сбитня назывался сакла или баклага (в зависимости от местности где его готовили), в середине сосуда, как и у самовара, находилась широкая труба, заполненная горячими углями. Эти ёмкости и послужили прообразом будущих самоваров. Особенно ценили сбитень зимой озябшие извозчики и служащие, замерзавшие в холодных лавках. Примерно до конца XIХ века сбитень заменял русскому народу и чай, и кофе. Постепенно чай и кофе вытеснили сбитень из господских домов, но он долго еще оставался любимым напитком простонародья, особенно зимой, как согревающее средство.
Сбитенной курень, так называли избу, где варили и продавали сбитень.
Как же приготовить настоящий сбитень, который так любили наши прабабушки и прадедушки? Рецептов сбитня очень много, различаются они составными частями, технологией приготовления. Только мёд остается всегда неизменным компонентом напитка.
Сбитни разделяют на простые и заварные. Последние получают путем сбраживания сусла из меда и патоки с различными приправами. При этом можно получить напитки, подобные слабохмельным мёдам, браге, пиву.
Пили сбитень обычно с калачами и пряниками.

Сбитень простой
Состав: мед — 500 г, белая патока — 700 г, пряности (корица, гвоздика, хмель, мята) — 5—10 г.
Вскипятить воду. Добавить все компоненты, проки¬пятить 30 минут. Пить горячим, как чай.

Сбитень народный
Состав: мед — 1 кг, хмель — 20 г, пряности — по вкусу, вода – 4л
Растворить мед в кипятке, добавить хмель и пряности и кипятить в течение 2—3 часов. Сваренный сбитень профильтровать и охладить. Этот сбитень употреблять холодным, как квас.

Сбитень суздальский
Состав: мед — 150 г, сахар — 150 г, пряности — по 15 г гвоздики, корицы, имбиря, кардамона, лаврового листа, вода — 1л.
Мед смешать с водой и кипятить в течение 20 минут
Добавить пряности и кипятить еще 5 минут.
Затем напиток процедить через марлю и подкрасить жженым сахаром.

Сбитень московский
Состав: мед — 200 г, патока — 150 г, корица — хмель, гвоздика, мускатный орех, душистый перец — по 2 г, вода — 1л.
Мед и патоку вскипятить вместе с водой, добавить пряности и проварить 5 минут.
Затем дать настояться в течение 30 минут, процедить.

Сбитень с вином
Состав: сухое красное вино — 1л, мед — 150 г, корица, гвоздика, мускатный орех — по 0,5 г.
Вино вскипятить вместе с медом, добавить пряности и дать настояться в течение 30 минут. Затем напиток процедить и подать горячим. К
сбитню можно подать пряники, пирожки, печенье.

Сбитень малиновый
Состав: белый натуральный мед — '/4 кг, малиновый сок - 1 стакан, жидкие дрожжи — 1—1,5 ст. ложки, вода — 1 л. Мед растворить в горячей воде, добавить малиновый сок, поставить на огонь и кипятить в течение 1,5—2 часов, периодически помешивая. Пену, образующуюся при кипячении, удалять. Затем снять с огня, охладить до температуры парного молока (примерно 24—26 °С), добавить дрожжи и поставить для сбра¬живания в теплое место на 8—12 часов. Сброженное сусло осторожно слить в хорошо пропаренный и чисто вымытый деревянный бочонок, укупорить и поставить на ледник.
Через 1 месяц сбитень готов к употреблению. Готовый сбитень разлить в бутылки, которые следует хранить в лежачем положении.
Этот сбитень пьют холодным.

Сбитень обыкновенный
Состав: вода — 1л, мед — 1 кг, 4%-ный уксус — 2 ст. ложки, молотый имбирь — 1ч. ложка, молотый черный перец — 1/2 ч. ложки, тертый корень хрена — 1ч. ложка.
Горячую воду с уксусом, имбирем, перцем, хреном кипятить 15— 20 минут, добавить мед, быстро перемешать, довести до кипения. Подать на стол горячим.

Сбитень крепкий
Состав: пиво и вода — по 500 г, мед — 1 кг, патока — 100 г, сухая мята — 1ч. ложка.
Воду, смешанную с пивом, сухой мятой, патокой, поставить на огонь, кипятить 10—12 минут, добавить мед. Массу тщательно перемешать. Настаивать 40—60 минут.
Процедить, охладить, хранить в холодильнике 6—7 дней, после чего напиток готов к употреблению.

Сбитень сгущенный
Состав: мед — 500 г, патока — 200 г, вода — 1/2 стакана, гвоздика, корица, имбирь, кардамон, мускатный орех — по 1 ст. ложке, лавровый лист — 2 шт.
Измельченные гвоздику, корицу, имбирь, кардамон, мускатный орех, лавровый лист всыпать в горячую воду, довести до кипения и настаивать под крышкой 40—60 минут.
В процеженный отвар добавить патоку и уварить смесь до темно-красного цвета. Охладить до 30—40 °С, влить мед, тщатель¬но перемешать. Перелить сбитень в стеклянные банки, закрыть крышками и хранить в сухом темном месте.
Для приготовления горячего напитка в кипящую воду добавить сгущенный сбитень, перемешать и подать к столу.
Количество сбитня регулируется по вкусу.
Сбитень можно подавать с лимоном, клюквенным соком или сливками.

Сбитень сухой
Состав: по 1 ст. ложке красного и черного молотого перца, имбиря, кориандра, мускатного ореха, корицы, лавровый лист
Пряности и лавровый лист, измельченные и засыпанные в сухую банку, плотно закрыть крышкой и хранить в сухом месте.
Перед употреблением в кипящую воду засыпать подготовленный порошок, довести до кипения и настаивать без нагревания 10—15 минут.
Отвар процедить, добавить мед и подать к столу.

Сбитень душистый
Состав: на 1 кг меда берут 3—4л воды.
Мед растворяют в горячей воде, кипятят, снимают пену. Затем кладут завернутые в чистую тряпочку пряности и кипятят. В набор пряностей могут входить: хмель, гвоздика, корица, кардамон, мята, душица и др.

Сбитень простой
Состав: мед — 0,5 кг, сахар — 500 г, вода — 2—3 л.
Готовили сбитень не только на меду, но и с добавлением патоки. Теперь его можно варить с медом и сахаром. Разводят в горячей воде сахар, добавляют мед, кипятят, снимая пену, кладут пряности, кипятят, настаивают и процеживают. Набор пряностей может быть разный: м. Гвоздика, корица, имбирь, кардамон, лавровый лист, хмель, мускатный орех, душистый перец, мята. Соотношение пряностей и их набор подбирает каждый мастер

Сбитень таежный
Состав (на 1 л сбитня): мед — 100 г, сахар — 75 г, сок брусники — 100г, вода — 0,8л, гвоздика — 2—3 бутона, кардамон — 10— 15 шт., лавровый лист.
Из брусники отжимают сок и процеживают. Мезгу заливают водой, кипятят, отвар процеживают.
Гвоздику, корицу, кардамон заливают горячей водой и кипятят 12 минут. За 5 минут до конца варки кладут лавровый лист. Отвар процеживают, добавляют сахар, мед, брусничный сок и доводят до кипения.

Сбитень мятный
Состав: мед — 3 ст. ложки, вода— 2 стакана, сухая мята — 1/2 ч. ложки, сухие листья малины или смородины — 1/2 ч. ложки. сухие листья мяты, малины или смородины залить крутым кипятком, настаивать 25—30 минут. Отвар процедить, добавить в него мед. Напиток перемешать и подать к столу. При желании можно добавить лимон.
В жаркое время года сбитень можно подавать в холодном виде. Для приготовления сбитня можно использовать разные ароматические травы, съедобные дикорастущие, в зависимости от сезона.

Сбитень с шиповником
Состав: сушеный шиповник — 1 стакан, вода — 1л. На 1 ня берут 200—300 г такого отвара.
Плоды сухого шиповника перебирают, моют, заливают горячей водой, кипятят 10—15 минут, настаивают около 1 часа.
Настой сливают и добавляют в сбитень в конце варки.

Сбитень хмельной (русский глинтвейн)
В сбитень, сваренный по любому рецепту, добавляют в конце варки красное сухое вино из расчета 1 200 г на 1 л сбитня.

Сбитень аирный
Состав: для сиропа: 0,5 л воды, корень аира — около 20 г.
Для сахарного сиропа: сахарный песок — 0,5кг, вода — 1л.
Для сбитня — на 1 л сбитня 2—3 ст. ложки сиропа. Готовят аирный сироп. Для этого сухие корни аира заливают кипящей водой и оставляют на 1 сутки для настаивания.
Настой процеживают и добавляют лимонную кислоту, сахарный песок растворяют в горячей воде и соединяют с настоем аира. Этот сироп разливают в бутылки и хранят на холоде до 1 года.
В готовый сбитень, сваренный по любому рецепту, добавить аирный сахарный сироп.

Сбитень с душицей
Состав: мед — 200 г, душица сухая — по желанию.
Разводят мед в горячей воде, кипятят, снимая пену. Затем опускают в него
сухую душицу, завернутую в мешочек, и настаивают 2—3 часа.

Сбитень тминный
Состав: мед — 150—200 г, вода — 1л, тмин — 5 г, гвок)ш
2 бутона, корица молотая — 1ч. ложка.
Варят, как обычно.

По материалам Ю.Я. Иваниченко "Все о напитках" М. армада-пресс 2002

КВАС


Важная часть любой культуры – культура приготовления пищи. Нам с вами есть чем гордиться в этой «вкусной сфере». Если почитать записки иностранцев о средневековой Руси, то нельзя не заметить их подробные описания трапез и пиров московских государей. Простой люд жил и ел, конечно, проще. Однако речь пойдет как раз о том, что было известно не понаслышке в каждой русской избе. Начать разговор о русской кухне хочу не с «первых» или «вторых» блюд, а с самого популярного напитка, который символизирует собой во всем мире русские традиции наряду с такими вещами как самовар, матрёшка, рубаха-косоворотка, бой «стенка на стенку», блины, рубленная изба. Тем более что я сам готовлю его несколько лет подряд.
Квас - один из древнейших напитков, известных человеку. Древние русские национальные напитки, такие, как квасы, кисели, морсы, взвары, мёды, сбитни, компоты, водицы, сыворотки и многие другие, прошли длительный путь развития. В XV-XVI веках их производство достигло наивысшего расцвета. В дальнейшем, наиболее широкое распространение из них получил квас. Само слово «квас», безусловно, русского происхождения и означает: «кислый напиток».
Квас - исконно русский продукт, его пили и цари, и нищие, предпочитая квас даже заморским винам. Каждая хозяйка, как правило, имела свой собственный рецепт приготовления кваса.
Добрый хлебный квас успешно конкурировал со спиртными напитками, особенно с пивом. Неслучайно «Русское общество охранения народного здравия», во второй половине прошлого века, покровительствовавшее квасоваренному производству, всячески старалось его развить.

Д. И. Менделеев в этой связи писал:
«Слышно, что «Общество охранения народного здравия» берет под свое попечение квасное производство. Этому, вероятно, многие, возросшие на квасе, а в том числе и автор сей книги, ответят искренним согласием, несмотря на улыбки и наветы на квасной патриотизм.»
Разновидностей кваса насчитывалось несколько десятков. Среди них славились: «Петровский», «Боярский», «Солдатский! «Домашний», «Белый», «Сахарный» и другие фруктово-ягодные квасы.
Традиционный квас — это кисловатый напиток с дрожжами, содержащий небольшой процент алкоголя.
Квас приготовляют из подсушенных в духовке сухарей, соков или различных фруктовых или ягодных настоев, добавляя туда сахар и иногда приправы: мед, лимонную или апельсиновую цедру, сахарную карамель, гвоздику, корицу, имбирь и др.
При этом следует помнить, что при большом количестве сахара квас медленнее сбраживается. При полном сбраживании, квас пенится при наливании в посуду и теряет свои специфичен особенности освежающего напитка. Чтобы прекратить брожение, квас хранят в холодном месте более двух недель. Дрожжевые грибки, вызывающие брожение лучше всего развиваются при температуре 20—30 °С, поэтому напиток рекомендуется несколько дней выдержать в теплом месте.
Но готовый квас вкусен в холодном виде, а некоторые виды дрожжевых грибков, придающие квасу особенно приятный вкус, лучше размножаются именно при низких температурах. Поэтому при приготовлении кваса очень важно не пропустить момент, когда необходимо прервать процесс брожения и поместить напиток в холодное место.
Готовый квас хранят в плотно закупоренных бутылках в холодном месте. Бутылки с квасом открывают непосредственно перед употреблением, открытый квас очень быстро теряет свои пищевые и вкусовые свойства.
Целительные свойства кваса объясняются наличием в нем молочной кислоты, витаминов, аминокислот, сахаров, микроэлементов и ферментов.
Квас не только повышает аппетит, но и содержит около 200— 300 килокалорий на литр. Не случайно русским квасом заинтересовались итальянцы и американцы, он перекочевал в Германию, Францию, Австрию и Японию.
Именно квас лучше всего утоляет голод и жажду, снимает усталость и повышает работоспособность. Уже в наше время исследователи установили, что дополнительный прием солодового экстракта — основы кваса — намного эффективней глюкозы улучшает мышечную работу спортсменов. При этом в крови более длительное время сохраняется высокое содержание сахара и образуется меньше веществ, вызывающих усталость.
Ученые доказали, что экстракт ржаного солода содержит устойчивый состав витаминов группы В и аскорбиновую кислоту, а это прекрасный стимулятор роста и развития организма.
При исследовании сортов ржи, используемой для приготовления солода, было установлено, что в 100 г зерна содержится 340 мг фосфора, 80 мг кальция, до 13 мг железа, медь, марганец, |молибден, цинк, кобальт, одиннадцать аминокислот, в том числе семь незаменимых. Поистине велик набор витаминов. Все это лишний раз убеждает нас в том, что ржаной и ячменный солодовый экстракты и приготовленные из них напитки являются ценными диетическими продуктами. Приготовление кваса по старым рецептам — довольно сложная трудоемкая процедура. На замачивание, проращивание и зажимание зерна и его сушку, размол и приготовление сусла требуется более 70 суток.
Всего известно более 150 рецептов приготовления кваса. Если еще учесть, что из кваса можно приготовить до 50 блюд, то его желательно всегда иметь в доме. К тому же на праздничном столе приготовленный по старинному рецепту и собственными руками квас придаст застолью неповторимый колорит. Рассказ о рецептах приготовления кваса начнем с его исторической, традиционной основы — квасного солода.
Квасной солод
Квасной солод лучше всего готовить в эмалированной посуде: ведре, кастрюле, но они не должны иметь трещин, выбоин и раковин. Подойдут и глинянные горшки, корчаги, но лучше всего использовать дубовые бочки. Необходимые продукты — пшеница, рожь, ячмень или горох. Для приготовления солода зерна промывают в теплой воде, заливают полностью водой комнатной температуры. Выдерживают в течение 5—6 дней, постоянно перемешивая массу. Через 2—3 дня воду необходимо сменить, а зерна снова промыть в теплой воде.
Как только появятся ростки (они должны быть длиннее зерна в 2—3 раза), зерна вынимают, просушивают в духовке при температуре 30—40 °С. Высушенные зерна пропускают через мясорубку, а затем через кофемолку. Хранят молодой солод в сухом, прохладном месте в мешочках.
Солод нельзя заваривать крутым кипятком, при этом разру шаются ферменты — биологические вещества, способствующие процессу брожения.
Для лучшего брожения к солоду добавляют пиво, хмельные вещества или кефир, простоквашу. Можно солод заменить дрожжами.
Для квасов различных видов требуется ржаная, гречишная мука, а также множество других добавок и ароматные травы, мёд,| хрен, крупы, овощи и фрукты. Сколько дней бродить квасу? Это зависит от сырья, температуры. Как только появятся пузырьки, пена, кислый вкус — напиток процеживают, чтобы отделить от гущи, которая послужит закваской для новой порции кваса.
Процеженный напиток охлаждают и используют для питья. Это и будет квас белый «классический».

Домашний русский квас
Состав (на 5 л кваса): хлеб ржаной — 1кг, сахар — | дрожжи — 50 г, изюм — 50 г, вода — 6—7л.
Остатки ржаного хлеба нарезают и сушат в духовке чтобы они слегка поджарились, затем кладут в ёмкость, заливают горячей водой (половиной нормы), дают настояться 8 часов, затем настой сливают, а остывшие сухари вновь заливают горячей водой, перемешивают и второй настой процеживают в посуду с первой частью. Добавляют сахар, растворенный в теплой воде, разведенные дрожжи, изюм и оставляют все в теплом месте на 1—2 дня. Затем квас процеживают, разливают в бутылки, укупоривают и ставят в холодильник.

Русские пословицы о квасе
И худой квас лучше хорошей воды.
Хорош квасок, коль шибает в носок.
Пей из ковша, а мера — душа.

Квас хлебный суточный
/ кг черствого ржаного хлеба,
5 л воды, 1 стакан сахара,
60 г дрожжей; изюм по вкусу.
Хлеб нарезать кусочками, положить на противень, постав подсушиться в духовку на средний жар и следить за тем, что хлеб не подгорел. Полученные сухари залить крутым кипятком, дать настояться течение 3—4 ч и процедить через салфетку. В полученное сусло добавить сахар, дрожжи, хорошо размешать и оставить бродить на 2—3 ч. Затем разлить в бутылки (лучше брать толстые из под шампанского), положить по 1—2 изюминки и оставить не закупоренными до тех пор, пока не начнут подниматься пузырьки. Тогда бутылки закрыть пробкой, обвязать шпагатом или проволокой и положить в холодильник или погреб. На другой день квас готов к употреблению.

Квас сухарный
200 г ржаных сухарей, 4 л воды,
200 г сахара, 15 г дрожжей,
'/4 ст- ложки муки.
Сухари залить кипятком, поставить на сутки в теплое место, за¬тем процедить. Дрожжи, муку развести в небольшом количестве теплого кваса, влить в остальной квас и поставить в теплое место на 5—6 ч, после чего на 2 дня на холод.

Квас «Медуница»
1 л хлебного кваса, 200 г меда; лимонная кислота по вкусу.
Мед подогреть и жидким влить в хлебный квас, добавить лимонную кислоту, размешать до полного растворения и охладить.

Рябиновый квас
/ кг рябины, 4 л воды, 2 стакана сахара, 10 г дрожжей.
Ягоды рябины перебрать, очистить от веточек, промыть и паложить в деревянный бочонок или стеклянную бутыль, заполнив емкости. Залить кипяченой водой, добавить разведенные дрожжи, хорошо закупорить и поставить в холодное место на 5—6 суток. В хорошо настоявшийся и частично перебродивший квас добавить по вкусу сахар или мед, после чего квас готов к употреблению.
Готовый квас отлить в кувшин, а в бочонок или бутыль добавить такое же количество кипяченой воды, сахара и дрожжей, и можно получить еще порцию кваса.

Клюквенный квас
7 кг клюквы, 4 л воды, 2 стакана сахара, 50 г дрожжей. Клюкву промыть, растолочь, отжать сок. Оставшуюся мезгу залить водой, прокипятить, охладить до температуры 25—30°, процедить и добавить отжатый сок, сахар, дрожжи. Все хорошо перемешать и оставить бродить на сутки.
Подавать к столу охлажденным.

Свекольный квас
1 кг свеклы, 5 л воды,
50 г черного хлеба, 5 г дрожжей,
'/2 стакана сахара.
Свеклу очистить, нарезать тонкими ломтиками и подсушить в духовке. Затем залить горячей водой и варить до размягчения. Отвар слить, остудить до температуры парного молока, положить черный хлеб, разведенные в теплом отваре дрожжи и оставить на несколько дней в теплом месте для брожения. Затем квас процедить и охладить.
Свекольный квас используют для приготовления холодных супов. Если он используется в качестве напитка, в него можно добавить сахар.

Мятный квас
500 г ржаных сухарей,
10—15 веточек мяты, 2 стакана
сахара, 50 г дрожжей, 50 г изюма,
51/2 л воды.
Ржаные сухари залить кипятком и оставить на 5—6 ч, затем на¬стой слить. В полученный настой положить сахар, размешать до растворения, добавить мяту и разведенные в теплой воде дрожжи. После чего выдержать 10—12 ч при комнатной температуре. Затем процедить, разлить в бутылки, добавив в них изюм, закупорить и поставить в холодное место.

Тминный квас
0,5 кг черного хлеба, 20 г тмина,
15 г дрожжей, 1!/2 стакана
сахара, 5 л воды.
Хлеб нарезать небольшими кусочками и высушить, залить теплой водой и оставить на 3—4 ч. Затем процедить, добавить сахарный песок, дрожжи, тмин, размешать до растворения сахара и дрож¬жей и поставить в теплое место на 2—3 дня. Затем вновь процедить и хранить в прохладном месте.

Квас из молочной сыворотки
5 л молочной сыворотки,
200 г сахара, 50 г дрожжей;
мед по вкусу.
После приготовления из молока творога остается сыворотка. Из нее можно приготовить прекрасный квас, который годится как для приготовления окрошки, так и в качестве напитка. В теплой сыворотке развести сахар, дрожжи и поставить на 5—6 ч в теплое место для брожения, затем охладить.

Квас «Петровский»
/ л хлебного кваса, 1 ст. ложка меда, 25 г тертого хрена.
Мед размешать до полного растворения в небольшом количестве кваса. Хрен натереть на терке или нарезать тонкими ломтиками. Разведенный мед и хрен добавить в оставшийся квас, плотно закрыть и дать настояться 3—4 ч. Затем процедить, охладить и подавать с кусочками льда.

Квас «Боярский»
/ кг черствого ржаного хлеба, 5 л воды, 1]/3 стакана сахара, Ю г дрожжей, 1 стакан пшенич¬ной муки; мята по вкусу.
Приготовить закваску. Для этого дрожжи развести стаканом теплой воды, добавить муки и поставить в теплое место. Сушеную мяту залить кипятком и оставить настаиваться. Хлеб нарезать ломтиками, залить кипятком и охладить до 30—40°. Затем добавить закваску, настой мяты и оставить на сутки, после чего процедить, добавить сахар, размешать до полного его растворения. Квас разлить в бутылки, хорошенько их закупорить и хранить на холоде.

Квас из черемухи
3 стакана плодов черемухи,
3 л воды, 1>/3 стакана сахара,
10 г дрожжей.
Свежие плоды черемухи вымыть, засыпать сахарным песком и оставить на 10—12 ч. Затем тщательно перемешать, залить теплой водой, добавить разведенные дрожжи и оставить для брожения еще на 10—12 ч. Процедить и оставить еще на 1—2 дня.

Квас рижский
Состав: ржаной, пшеничный, ячменный солод — по 400 $, ржаная, гречишная, пшеничная мука — по 400 г, сахар — 400 /, жидкие дрожжи — 1/3 стакана, изюм. Хлебные продукты заваривают горячей водой. Полученное тесто запекают в горячей духовке, заливают, перемешивая, горячей водой (20 л). Массу размешивают и выдерживают в тепле 12 часов, переме¬шивая каждые 2 часа. Сусло процеживают, добавляют сахар, дрожжи и ставят на брожение.
Готовый квас разливают в бутылки, предварительно в каждую кладут 1—2 изюминки. Бутылки закупоривают и выдерживают в тепле, пока не начнут выделяться пузырьки. Затем бутылки ставят в холодное место.

Квас старинный
Состав: молотый ячменный солод — 300 г, ржаная мука — 200{ мята — 1 ст. ложка, измельченные листья черной смородины «я 1 ст. ложка, жидкие дрожжи — 1 ст. ложка, изюм. Размешивают ячменный солод в теплой воде (1л), добавляют, ржаную муку и запаривают горячей водой. Вымешивают, выдерживают в теплом месте в течение 10—12 часов. Разводят крутым кипятком (8—10 л) при непрерывном помешивании.
Жидкое тесто разливают в эмалированную посуду и ставят на 1 сутки в хорошо прогретую духовку. Если тесто начнет подниматься, необходимо прекратить подачу тепла в духовку.
Через 12 часов осторожно, не взбалтывая, вынимают из духовки, посуду заполняют доверху кипятком и снова ставят в духовку. Еще через 12 часов тесто с гущей вынимают. После отстаивания сусло сцеживают для брожения.
Затем в сусло добавляют мяту, обварив ее горячей водой, листья смородины, жидкие дрожжи и, размешав, оставляют на 7—8 часов для брожения в тепле.
Отстоявшийся квас разливают в бутылки, в которые положен изюм. Хранят бутылки в холодном месте в горизонтальном положении.

Квас украинский
Состав: ржаной солод — 300 г, пшеничные сухари — 1'/2 ста¬кана, земляника — 1 /2 стакана, патока — 250 г, корица — 2 ч. ложки, мята — 2 ч. ложки, изюм — '/2 стакана. I Выход кваса — около 6 л. В посуду кладут измельченный ржаной солод, сухари, землянику, патоку, корицу, мяту. Все перемешивают, заливают горячей водой (6 л) и выдерживают при комнатной температуре 4 дня. Затем добавляют кипяченой воды (2 л), через некоторое время щипают сусло, затем разливают в чистые бутылки с 2—3 изюминами в каждой и закупоривают. Квас оставляют для брожения на 4 дня при комнатной температуре, затем на 2 недели на холоде, при температуре 3—4 °С.
Полученный квас может долго храниться.

Квас крестьянский
Состав: ржаной солод — 500 г, ячменный солод — 200 г, ржаная мука — 300 г, ржаные сухари — 1 стакан, ржаной черствый хлеб — 2 куска, патока — 700 г, мед — 2 ст. ложки. Солод и муку замешивают в 3 л воды, тесту дают выстояться 12 часов. Затем его выкладывают в эмалированную посуду, на¬сыпают крышкой, ставят в горячую духовку и кипятят 2,5—3 часа. Перемешивают, соскабливают со стенок, заливают доверху кипятком и опять ставят в духовку на 20—24 часа, после чего кладут в емкую посуду и заливают 9 л кипятка. При перемешивании в него добавляют измельченные сухари, хлеб, отстаивают 8 часов. Когда гуща осядет и начнется брожение сусла, его сцеживают, воду заливают снова 8 л горячей воды, размешивают, отстаивают 2-3 часа и сцеживают. Опять заливают гущу 4 л кипятка, размешивают и после отстаивания сливают.
Полученное сусло сдабривают мятным настоем, патокой и не добавляя дрожжей, оставляют для брожения.
Примерно через 2 часа переносят на холод и, когда брожение затихнет, прибавляют патоку, плотно закрывают. Квас готов через 3 дня. Он темно-красного цвета, приятного кисло-сладкого вкуса, немного пенится.
На холоде может сохраняться несколько месяцев, при этом кислотность его повышается.

Квас с сахаром
Состав: вода — 4 л, сухари — /3 тарелки, сахар — 2 ст. ложки, изюм — 1 горсть, лимонная кислота — }/2 ч. ложки, жидкие дрожжи — 1 ст. ложка.
Кусочки черного высушенного хлеба залить горячей водой, дать остыть, вмешать жидкие дрожжи и выдержать в комнате 12 часов.
Отстоявшуюся жидкость процедить, добавить сахар, изюм (лучше сабзу), лимонную кислоту и снова выдержать в комнате 9-12 часов.
Разлить в чистые бутылки из-под шампанского, хорошо укупорить, осмолить, обвязать проволокой и поставить в холодильник или на лед. Через сутки этот вкусный, хорошо отрезвляющий напиток будет готов. Его можно хранить на холоде до 2 месяцев.

Квас народный
Состав: мука из ржаного солода — 1 кг, ржаная мука — 1,3кг дрожжевая закваска — 3/4 стакана (мука — 3 ст. ложки, жидкие дрожжи — 1 ст. ложка, вода — 1/2 стакана, мед — 1 ст. ложка
Ржаной солод и ржаную муку грубого помола замесить в холодной воде.
Поставить в хорошо нагретую духовку. Через 24 ч духовку вновь прогреть и упарить в ней тесто 1 сутки. Затем тесто выложить в емкую посуду и развести теплой водой (4 л), вливая тонкой струйкой и перемешивая.
Полученное сусло выдержать под крышкой в теплом месте 15- 20 часов, влить дрожжи и мед. Перемешать и дать бродить суслу в теплом месте 12—16 часов. Хранят квас в бутылках в горизонтальном положении.

Приятного аппетита!

Кисель


«Ну вот - опять кисель!» - с недовольством бубнят дети в школьной столовой.
Не все любят кисель. Эх, а ведь раньше кисели были не такие как сегодня... И я бы не знал, если бы не покойная ныне соседка, которая на праздники готовила густые овсяные кисели без добавления картофельного крахмала. Скорее читатель к молочным рекам кисельным берегам….

Незаменимыми спутниками русского стола были воспетые в былинах и сказаниях знаменитые ржаные, овсяные, гороховые и пшеничные кисели. Ни одна кухня мира не имела такого своеобразного блюда.
Жаль, что современные ягодно-фруктовые, сладкие кисели вытеснили остальные. Незатейливая еда давала возможность сытного существования в посты. Кисели благодаря огромному содержанию крахмалистых веществ, грубых волокон, в сочетании с квасами и овощами, давала людям возможность длительное время обходиться без мяса и другой «скоромной» пищи и выполнять при этом тяжелую физическую работу.
Кисели могут быть жидкими, густыми, охлажденными, из различных фруктов, ягод, соков, сливок, молока, злаков и даже кваса. Их подавали с сахаром, сливками, молоком, сиропами и вареньем.
Раньше, до появления крахмала, кисель готовили на отварах различных злаков. Ниже приведены рецепты киселей - по старинке. С картофельным и кукурузным крахмалами есть и без того рецепты в любой поваренной книге и в Интернете.

”Киселю да царю всегда место есть.” - русская пословица.

Кисель овсяный старинный
Состав: овес - 860 г, вода - 4 бутылки, квас - 2 бутылки, соль.
Кисель вкуснее, если его готовят не из овсяной муки, а из овса. Овес надо подсушить, чтобы истолочь. Залить измельченный овес горячей водой (в бутылке по старым рецептам 0,7 л, в фунте - 430 г) и оставить в теплом месте на полтора дня. Затем смесь размешать, процедить сквозь сито, выжимая овсяную шелуху. То, что стечет, называется цежь, ее надо при непрерывном помешивании варить до загустения, подсолить по вкусу. Как только цежь загустеет, ее охлаждают до состояния желе. Кисель становится как студень. Отсюда и пошел образ кисельных берегов и молочных рек в сказках, К овсяному киселю подают отменный квас старинного приготовления. Нарезанный на куски овсяный кисель заливают квасом и подают к столу.

Кисель овсяный молочный
Овсяную муку залить теплой водой и поставить в теплое место на 15 - 20 часов. Процедить через сито в кастрюлю, чтобы масса закисла, отстоялась, и осторожно слить жидкость. Несколько ложек оставшейся в кастрюле гущи переложить в другую посуду, влить молоко и варить, постоянно помешивая, на слабом огне, снова процедить и доварить мл сильном огне.
Отстоявшийся и несколько сгустившийся кисель налить в смоченную холодной водой форму, остудить и выложить на блюдо. Так же готовят пшеничный и ржаной кисели. Можно добавить сахар по вкусу.

Кисель крестьянский «Жито»
Состав: овсяная крупа (или крупа «Геркулес») - 1 стакан, вода - 3 стакана, сметана - 1 ст. ложка, соль.
Овсяную крупу вымыть и залить холодной водой на 2-3 часа, затем пропустить через мясорубку с водой, в которой она замачивалась.
«Геркулес» залить холодной водой на 20—30 минут и также пропустить через мясорубку.
Пропущенную массу тщательно перемешать, протереть через сито. Жидкую часть налить в банку или эмалированную посуду и |ставить на 24 часа при комнатной температуре для брожения.
Готовую закваску поставить на водяную баню и нагреть до кипения, посолить, заправить сметаной и сразу же подать кисель к столу. При желании кисель можно охладить и подать на блюде, как желе.

Кисель гороховый
Состав: сушеный горох - 2 стакана, пшеничная мука - 1/2 стакана, соль, сахар.
Сушеный горох замочить с вечера в горячей воде, на другое утро сварить без соли, протереть через сито и вместе с водой, в которой он варился, поставить на огонь. Развести пшеничную муку в небольшом количестве остывшего горохового отвара, а когда протертый горох закипит, положить по вкусу сахар или соль и заправить приготовленной мукой, быстро помешивая, чтобы не заварились галушки. Подавать горячим. Чтобы на поверхности не образовывалась пленка, кисель посыпают сахаром.

Рецепты из книги Ю.Я. Иваниченко «Все о напитках»

Прикрепления: 0277465.jpg(36.9 Kb) · 1752258.jpg(15.9 Kb) · 0425638.jpg(29.1 Kb) · 3558863.jpg(16.6 Kb) · 6338809.jpg(13.4 Kb)


Чем больше нас - тем меньше их!
Церковь упорно хочет превратить людей в идиотов, а природа
сопротивляется.
 
acetilenkaДата: Четверг, 16.12.2010, 15:38 | Сообщение # 37
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
нЫва, пора нам отведать из кубка сбитня по рецептам от Фюра biggrin

Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
DimentorДата: Четверг, 23.12.2010, 12:04 | Сообщение # 38
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Знаете, откуда появилось название «копейка»? На серебряных деньгах, которые повелел чеканить Иван Грозный, было изображение великого князя с копьем в руке, и лично Иоанн повелел называть их «деньгами копейными». Сегодня – чего мы не знали о деньгах.
10 место: Самыми тяжелыми металлическими монетами считаются шведские медные монеты прямоугольной формы стоимостью 10 далеров, которые выпускались в XVIII веке. Одна такая монета весит 19 килограммов 710 граммов и по её углам проставлены оттиски королевской печати.
9 место: Деньги из самого необычного материала. В начале ХIХ века российско-американская компания на Аляске выпустила....... кожаные деньги. Выпуск в количестве 10 тысяч единиц на сумму 42 тысячи рублей был отпечатан на тюленьей коже и находился в обращении до 1826 года. Сейчас одна кожаная монета из тех выпусков стоит столько же, сколько такое же по весу количество золота.
8 место: Самое странное название имеет венецианская монета шестнадцатого века. Она называется "газетта". И, между прочим, сначала именно она была, а газеты появились уже потом. В 1556 году в Венеции появилось первое печатное издание ("Письменные известия"), и его стоимость была определена в одну газету. К этому так привыкли, что название монеты перешло на название издания.
7 место: Самой крупной по стоимости монетой была отчеканенная в 1654 году индийская золотая монета в 200 мохуров, массой 2 килограмма 177 граммов и 136 миллиметров в диаметре. Отпечаток монеты хранится в Британском музее в Лондоне. Единственный известный экземпляр монеты исчез в индийском штате Бихар в 1810 году.
6 место: Самая крупная сумма, когда-либо заплаченная за одну монету - 314 тысяч долларов. Именно за эту сумму на аукционе в Цюрихе была продана серебряная декадрахма из древних Афин.
5 место: Самая маленькая по достоинству и весу русская монета - полу-деньга. Полушка равнялась 1/4 копейки, и ее вес составлял всего 0,17 грамма.
4 место: Самая крупная русская монета была выпущена по приказу Екатерины 1 в 1725 году. Это огромный квадратный медный рубль размером 18х18 сантиметров и толщиной в 5 миллиметров. Весила монета 1 килограмм 636 граммов! Самая крупная современная серебряная монета была выпущена в России в 1999 году. Она весит 3000 граммов.
3 место: Самая тяжелая русская золотая монета - империал, отчеканенный по приказу Екатерины II. Он был равен 10 рублям и весил 11,61 грамма. Самая тяжелая современная золотая монета выпущена в Китае, она весит 5 кг.
2 место: Единственная советская золотая монета - золотой советский червонец. Золотые червонцы начали чеканить в еще 1923 году. Это была единственная в советской истории твердая валюта. Кстати, чеканка этих червонцев продолжалась вплоть до 80-х годов.
1 место: Могут ли деньги когда-нибудь не понадобиться? В это трудно поверить, но в России были самые не пригодившиеся в истории монеты. В 1825 году, после смерти Александра I, но до проведения очередной коронации (когда еще никто не знал кто же займет российский престол) была отчеканена пробная монета с изображением старшего сына Александра, Константина. Однако Константин отказался от трона в пользу своего брата Николая, и весь тираж монет пришлось отправлять в переплавку.


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
acetilenkaДата: Четверг, 23.12.2010, 12:23 | Сообщение # 39
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
История происходжения крылатых выражений

Гол как сокол

Это выражение может вызывает недоумение у наших современников. В самом деле: почему сокол, в отличие от, скажем, орла или коршуна, голый? На самом деле сокол в данном случае – это гладкое дубовое бревно, использовавшееся в качестве стенобитного орудия, тарана.

Попасть впросак.

Просак – это давно вышедшее из употребления слово, означающее барабан с зубьями в машине, при помощи которой чесали шерсть. Разумеется, попадание руки в просак вело к тяжелому увечью, потому и стало это выражение нарицательным.

Пускать пыль в глаза

Выражение появилось в XVI веке. В настоящее время оно употребляется в значении «создавать ложное впечатление о своих возможностях». Однако первоначальный смысл другой: во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, который бросали в глаза соперникам. В 1726 г. этот прием был запрещен специальным указом.

Баклуши бить

Когда кто-либо бездельничает, ему нередко говорят: «Перестань бить баклуши!» Что такое «баклуши» и кто и когда их «бьет»?
С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить».
Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими – «баклушечниками», и пошла поговорка.

Лезть на рожон

Означает: в ярости и ослеплении идти вопреки здравому смыслу на явную гибель, «нарываться» на неприятности. «Рожном» в старорусском языке (да и сейчас в местных говорах) назывался заостренный кол. Охотясь с рожном или рогатиной на медведя, смельчаки, идя на зверя, выставляли перед собой острый кол. Напоровшись на рожон, медведь погибал.
Того же происхождения и выражение «против рожна переть» или, наоборот, «против рожна не попрешь». Отсюда же и «ни рожна» в смысле: ничего нет, ни гроша, ни полушки.

Затрапезный вид

Это выражение появилось при Петре I и никакого отношения к трапезе не имеет. Затрапезников – это фамилия купца, фабрика которого выпускала очень грубую и низкокачественную ткань. С тех пор и говорят о неряшливо одетом человеке, что он имеет затрапезный вид.

Перемывать кости

Речь в данном случае идет о забытом обряде перезахоронения: спустя три года после смерти покойника извлекали из могилы, очищали кости от тлена и заново хоронили. Это действие сопровождалось воспоминаниями о покойном, оценкой его характера, дел и поступков. Данный обряд был хорошо известен еще в XII веке, свидетельством чего являются строки из «Слова о полку Игореве»: «Кто же омоет твои мощи?» («Плач Ярославны»). Однако во все времена соседи и знакомые предпочитали не ждать так долго и перемывали кости еще живым людям.


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
acetilenkaДата: Пятница, 24.12.2010, 13:04 | Сообщение # 40
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Филькина грамота

Выражение это, так сказать царского происхождения. Автором его был царь Иван IV, прозванный в народе Грозным за массовые казни и убийства. Для усиления своей самодержавной власти, что невозможно было без ослабления князей, бояр и духовенства, Иван Грозный ввел опричнину, наводившую ужас на все государство Российское.Не мог примириться с разгулом опричников и митрополит Московский Филипп.
В своих многочисленных посланиях к царю – грамотах – он стремился убедить Грозного отказаться от проводимой им политики террора, распустить опричнину. Строптивого митрополита Грозный презрительно называл Филькой, а его грамоты – филькиными грамотами.
За смелые обличения Грозного и его опричников митрополит Филипп был заточен в Тверской монастырь, где его задушил Малюта Скуратов.
Выражение «филькина грамота» укоренилось в народе. Вначале так говорили просто о документах, не имеющих юридической силы. А теперь это означает также и «невежественный, безграмотно составленный документ».

Казанская сирота

В октябре 1552 года войско Ивана Грозного взяло столицу татарского Казанского ханства, город Казань. Огромная территория перешла под власть Москвы. Чтобы держать в покорности ее население, приходилось изыскивать разные способы. Поэтому русские власти старались привлечь на свою сторону, конечно, не татарских «мужиков», простых людей, а в первую очередь татарскую знать, князей - мурз. Князья в большинстве своем довольно охотно шли навстречу новой власти, стремясь сохранить свое положение и богатство.
Многие из них принимали христианство, получали от царя подарки и ехали в Москву, чтобы присоединиться там к царской свите. Этих князей и княжат наш народ стал насмешливо называть «казанскими сиротами» - при дворе они прибеднялись, старались получить как можно больше наград и «жалованья».
«Казанская сирота» - человек, прикидывающийся несчастным, чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей; в этом смысле мы и по сей день используем как поговорку старинную кличку.

Шарашкина контора
Это выражение появилось в русском языке относительно недавно. Шараш-монтаж – это диалектное слово, означающее «жульё». Т.е. «контора жуликов, обманщиков». Отсюда же и происхождение слова ошарашить.

С панталыку сбиться

Речь здесь идет о горе Пантелик, находящейся в Греции. На Пантелике добывали мрамор. В результате образовалось много пещер и лабиринтов, в которых легко можно было заблудиться.

Дело – табак.

Речь в данном случае идет не о вреде курения, а о большой глубине. Бурлаки привязывали кисет с табаком к шее и, когда вода достигала этого уровня, предупреждали своих товарищей: «Под табак».

Сморозить.

К охлаждению чего-либо в холодильнике оно не имеет никакого отношения. Это слово греческого происхождения, и в русский язык оно пришло из гимназической среды. «Морос» (глупость), – говорили учителя нерадивым ученикам. «Ну, ты сморозил», – повторяли они на улице.

На лбу написано

Если про человека говорят, что у него на лбу написано, то обычно подразумевается, что ничего хорошего написано там быть не может. Выражение это появилось при Елизавете Петровне, которая в 1746 г. приказала клеймить лбы преступникам, чтобы они «от прочих добрых и неподозрительных людей отличны были». Отсюда же ведут происхождение выражения заклеймить позором и прожженный преступник.



Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
acetilenkaДата: Суббота, 25.12.2010, 09:47 | Сообщение # 41
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Идиот. Происхождение слова в высшей степени благородное. Греческое «Идиотэс» означало вовсе не дурень, а «частное лицо». В языке византийского христианского духовенства этим словом обозначали мирянина, нецерковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок.

Олух
произошло от «волоха» (пастух). Так что если назвали «пастухом царя небесного», это даже комплимент.

Болван
в древнерусском «массивная глыба», «скала».

Подлец
в польском языке означало «простой, незнатный человек».

Поганец (пришло из латыни)– селянин. Деревенский житель.

Кретин
(из латыни) – христианин.

Слово «скотина» произошло от германского «Скат». Оно первоначально означало «деньги», «богатство», «сокровище».

Негодяй
Слово обозначало «рекрут, непригодный к воинской службе».

Зараза
Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!»

Слово «ряха»
не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно «неряха», а антоним почему-то приобрел совершенно неожиданный смысл.



Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
acetilenkaДата: Понедельник, 27.12.2010, 09:48 | Сообщение # 42
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
Концы в воду

Выражение концы в воду связано с именем Ивана Грозного. Репрессии против населения при этом царе порой принимали такой размах, что смущали даже самого Ивана. В таких случаях, чтобы скрыть истинные масштабы казней, людей, умерших от пыток, тайком бросали в реку. Спрятать концы в воду – значит замести следы преступления.

Узнать подноготную

Узнать подноготную: речь идет о пытке, когда под ногти жертве вбивались железные гвозди.

Деньги не пахнут

Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как "мочевые". Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой "неприличный" сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.
Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным - деньги хлынули в казну.

Зарубить на носу

Нос в данном случае – это деревянная палочка, которую неграмотные люди носили в качестве «записной книжки». Когда они хотели что-то запомнить, то делали на этой палочке особые зарубки.

Остаться с носом

А вот в выражении остаться с носом, нос имеет совсем другое значение – от слова ноша, нести. Человек оставался с носом, если его подношение (как правило, взятка) не было принято.

Не ко двору

«Не ко двору пришлось» - говорят о том «движимом имуществе» (особенно о домашних животных), приобретение которого окончилось неудачей: посуда разбилась, лошадь пала... Мало кто знает, что выражение это связано с верой в домовых, в тех языческих божков, которые, по мнению наших далеких предков, ведали всем «домом и двором», были их тайными хозяевами. Тогда «не ко двору пришлось» значило: не понравилось домовому. Домовые были капризны. Не понравится, например, лошадь - нашлет хворь, и нет лошади, пропала: не ко двору пришлась!
Сейчас, понятно, никто не верит в проделки домовых. Тем не менее выражение «не ко двору пришелся» - то есть «некстати, не по нраву» - можно услышать и сегодня, как правило, применительно к человеку, но это уже «привычка» языка.



Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
acetilenkaДата: Вторник, 28.12.2010, 09:22 | Сообщение # 43
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 515
Награды: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
В ногах правды нет (шутл.) - приглашение сесть.

Существует несколько вариантов происхождения этой поговорки:
1) по первой версии, сочетание связано с тем, что в XV-XVIII вв. на Руси должников жестоко наказывали, били железными прутьями по голым ногам, добиваясь возврата долга, т. е. "правды", однако такое наказание не могло заставить вернуть долг тех, у кого не было денег;
2) по второй версии , сочетание возникло в связи с тем, что помещик, обнаружив пропажу чего-либо, собирал крестьян и заставлял их стоять, пока не назовут виновного;
3) третья версия обнаруживает связь выражения с правежом (жестоким наказанием за неуплату долгов). Если должник спасался от правежа бегством, говорили, что в ногах правды нет, то есть долг выбить невозможно; с отменой правежа смысл поговорки изменился.

Шиворот – навыворот

Нам сегодня эти слова кажутся совсем безобидными. Что они означают? Ничего особенного: «совсем наоборот», «наизнанку» - и только. А ведь было время, когда они связывались с довольно чувствительными и позорным наказанием.
«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. В дни Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу и опале боярина нередко сажали на тощую клячу спиной вперед, надев на него одежду тоже наизнанку, шиворот-навыворот, то есть наоборот. В таком виде опального возили по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.
Мы сейчас тоже употребляем эти слова нередко в связи с одеждой, в смысле «задом наперед», но значение их стало куда шире. Шиворот-навыворот можно рассказать какой-нибудь рассказ да и вообще «поступить противно общепринятому и естественному».

На широкую ногу (жить)

Оговоримся сразу: за достоверность истории возникновения этой поговорки ручаться трудно. Но она занимательна.
В рождении этого сочетания слов, как рассказывают, повинна мода, которая возникла в Англии еще в XII веке. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха II Плантагенета появился уродливый нарост. Король никак не мог изменить форму обезображенной ноги. Поэтому он заказал себе башмаки с длинными, острыми, загнутыми кверху носками.
Эффект оказался потрясающим. Уже на следующий день сапожники были завалены заказами на "носатую" обувь; каждый новый заказчик стремился перещеголять предыдущего. Король счел за благо ограничить длину носков в законодательном порядке: обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не длиннее полуфута (15 сантиметров), рыцарям и баронам - в один фут (около 30 сантиметров), а графам - в два фута.
Размеры обуви стали, таким образом, свидетельством богатства и знатности. Про богатых людей заговорили: "Ишъ, живет на широкую ногу (или на большую ногу)!"
Чтобы огромные ботинки не сваливались, модникам приходилось набивать их сеном. Поэтому во Франции, которую эта мода тоже не миновала, родилось и другое выражение: "иметь сено в башмаках"; оно также означает: "жить в довольстве".
Почему же все-таки приходится сомневаться в достоверности этой истории? Да потому, что законодателем этой моды называют также отца Генриха II - Готфрида Плантагенета. Другие относят появление длинной обуви к XIV веку. Испанцы считают, что идиома "жить на широкую ногу" является испанской, немцы - немецкой, и т. д.
Одно лишь несомненно: выражение это - точный перевод с немецкого - стало широко употребительным в России каких-нибудь сто с лишним лет назад, после того, как в 1841 году "Литературная газета" поместила заметку о его происхождении.
Рассказ о королевской мозоли, о связанной с нею моде и о возникшем благодаря ей присловье заинтересовал читающую публику. Все это привело к тому, что чужестранное словосочетание укоренилось и на русской почве.


Я вся такая внезапная,… вся угловатая такая,… такая противоречивая вся.© Покровские ворота.
 
DimentorДата: Среда, 29.12.2010, 08:27 | Сообщение # 44
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Аппетит приходит во время еды.
Выражение из романа Франсуа Рабле (ок. 1494 - 1553) "Гаргантюа", ч.1, гл.5

Белая ворона
Выражение это, как обозначение редкого, исключительного человека, дано в 7-й сатире римского поэта Ювенала (середина I.в - после 127г.н.э):
Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.
Впрочем, счастливец такой же реже белой вороны бывает.

Время врачует раны. Время - лучший врач.
Выражение восходит к "Исповеди" Августина (354- 430). Похожее на него встречается уже в древности, у греческого писателя Менандра (ок. 343 - ок. 291 до н. э.): "Время - врач всех неизбежных зол".

Время-деньги.
Афоризм из сочинения американского ученого и политического деятеля Вениамина Франклина (1706-1790) "Совет молодому купцу" (1748). Сходное по мысли выражение уже встречается у греческого философа Теофраста (ок. 372-287 до н. э.): "Время - дорогая трата".

Время работает на нас.
В 1866 г. в Англии, в палате общин, под влиянием роста рабочего движения, либеральный кабинет лорда Расселя выдвинул проект билля о реформе избирательного права. Во время прений В. Гладстон (1809-1898), будущий премьер, отстаивая политические права рабочих, воскликнул, обращаясь к консерваторам: "Вы не можете сражаться против будущего. Время работает на нас". Последняя фраза, ставшая в русской речи крылатой,- не вполне точный перевод. Подлинные слова Гладстона: "Time is on our side", т. е. "Время на нашей стороне".


- Поехали!
- Кудой?
- Тудой! (с.) Ликвидация
 
konkordДата: Среда, 29.12.2010, 09:51 | Сообщение # 45
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 545
Награды: 25
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (acetilenka)
«Какая вы прелесть, само очарование!»

Лена! Браво! Какая Вы зараза! biggrin


Повний привід - повна СВОБОДА!
 
Форумы » ФОРУМ » По страницам истории » РОДНАЯ КУЛЬТУРА (В этой теме мы поговрим о нас, т.е. о славянах.)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Статистика
Форма входа